Мария Калинина
Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (предметное рисование) для детей подготовительной группы с ЗПР
Тема занятия: Кошка
Цель: Развивать творческие способности средствами нетрадиционной техники.
Задачи:
Образовательные:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- продолжать знакомить с животным (кошка).
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР „Кошка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-развивающие;
- развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
-развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
-Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
-Рассматривание иллюстраций по теме «Кошка».
Материалы:
- ватные палочки;
- краски;
- раскраски «Кошка»
- 4 фотографии разных цветов кошек.
Время: 25-30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно! Следующая загадка:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
Дети: Котенок.
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки! У нас сегодня не обычное занятие. Мы будем рисовать не обычным предметом. Как вы думаете чем? Этот предмет лежит у вас на столе.
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: А что еще у вас на столе лежит?
Дети: Краски, листики
Воспитатель: Переверните свои листы. Кто изображен на них?
Дети: Кошка
Воспитатель: Как вы думаете почему она такая грустная? Чем мы можем ей помочь?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем раскрашивать ватными палочками кошечку. А каких цветов бывает она?
Ответы детей.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Хорошо, но для того чтобы начать рисовать нам надо сделать пальчиковую гимнастику.
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Трем ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Трем ладошками уши, живот)
А потом они устали
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть глазки)
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
3. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рисовать. Берем в правую руку ватную палочку, макаем в краску и ставим точки на листике. Вот так. (Показываю, как правильно делать, подхожу к детям у которых не получается).
Дети выполняют.
Воспитатель: Как у всех хорошо получается! Давайте возьмем другую палочку и будем раскрашивать бантик.
Дети выполняют
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые кошечки у нас получились! Давайте повторим, что мы делали сегодня?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: А каким не обычным способом?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: А что вам больше понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: И вот наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо поработали!