Оксана Шубенкина
Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
художественное творчество
на тему «Лопатка»
для детей 3-4 года
Шубенкина Оксана
Лопатка (предметное рисование)
Цели:
Обучение рисованию четырехугольного предмета и палочки; работа с гуашевыми красками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по предметному рисованию „Лопатка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции; учить детей приемам закрашивания в одном направлении; закрепить умение промывать кисть и просушивать ее; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать; дать почувствовать гордость за то, что помогли в расчистке участка от снега.
Материал:
Лопатка, листы бумаги размером альбомного листа, кисточки (по количеству детей, тряпочные салфетки, образец педагога.
Содержание:
- Здравствуйте, ребята! Как здорово зимой на улице! Правда! Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?
Дети: снег чистить лопатой.
- Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно чистили все от снега. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!
Перед детьми лопатка. Педагог предлагает им рассмотреть ее.
- Ребята, она состоит из двух частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Из каких частей состоит лопатка? (Из палочки и квадрата)
- А из чего сделана лопатка? (Из дерева)
- Значит, лопатка какая? (Деревянная)
- Правильно, ребята, наша лопатка деревянная, так как сделана из дерева.
Физкультминутка
Как на горке снег, снег! (подняться на носочки вверх.)
И под горкой снег, снег! (присесть.)
И на елке снег, снег! (встать, руки развести в стороны.)
И под елкой снег, снег! (обхватить себя руками.)
А под снегом спит медведь. (ходить, покачиваясь, как медведь.)
-Тише-тише, не шуметь. (пальчик поднести к губам.)
- Ребята, давайте нарисуем на бумаге яркую и красивую лопатку.
Я своей волшебной кисточкой нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник.
Повторяйте за мной движения пальчиком: пальчик вправо, вниз, влево, наверх.
А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху вниз, сверху вниз. Ребята, покажите, ка вы будете закрашивать? (Дети показывают)
Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике) А для чего нужно кисточке умываться?
Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку (сверху вниз). Вот и получился мой волшебный рисунок!
-Теперь вы, ребята, постарайтесь. Возьмите кисточку и начинайте рисовать. (В случае необходимости в процессе рисования подходить к детям. Помогать наводящими вопросами)
Итог
-Ребята, напомните, как выглядит лопатка, из каких частей состоит?
-Какие краски использовали вы сегодня, когда рисовали лопатку? Молодцы! Ваши работы очень красивые, яркие!