Ячмень Татьяна Яковлевна
Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей с ЗПР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Обучающие:
- познакомить с медицинским кабинетом его оборудованием и назначением;
- расширять представления детей о профессии врача и медсестры;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры.
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- логическое мышление;
- связную речь.
Воспитательные:
- развивать интерес к труду взрослых;
- уважение к труду врача и медицинской сестры;
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей с ЗПР подготовительной группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-воспитывать заботливое отношение к больным.
Предварительная работа:
- посещение детьми детской поликлиники;
- беседа «Если мы заболели».
- чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»;
- проведения тематического «Дня здоровья»;
- просмотр мультфильма про Незнайку.
Материал: письмо, загадки.
Методы:
- словесный,
- наглядный,
- игровой.
Приемы.
Мотивация: письмо от «Доктора Айболита», загадки о здоровье. Активизация словаря: шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, зелёнка, йод.
Расширение словаря: фонендоскоп, процедурный кабинет, кушетка, процедуры, ростомер.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принёс письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать? Воспитатель: (читает)
- Кому: г. Волгодонск, детский сад «Парус», ребятам группы № 5.
- От кого : Оно пришло от Доктора Айболита.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочтём.
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. Для вас у меня есть загадки, попробуйте их отгадать.
Загадки:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Дети: Это больница.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)
2. Экскурсия в кабинет медсестры и детского врача.
А сейчас мы пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.
Воспитатель, подойдя к кабинету:
-Тише, тише, посмотрите
Красный крест.
Что это за секрет?
Это значит (медицинский кабинет)
Воспитатель: Куда мы пришли? Как вы об этом догадались? Как называется этот кабинет?
Воспитатель: - Ну-ка в двери постучите.
Медсестра: Заходите, заходите! Что случилось? Неужели, все детишки заболели?
Медсестра:- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: кто здесь работает?
Дети: Ирина Николаевна.
Воспитатель уточняет, кем работает Ирина Николаевна. (Ответы детей)
(медсестра знакомит детей с медицинским кабинетом и оборудованием)
Медсестра: Здесь столы, стулья, шкафы.
(Дети осматривают кабинет).
Воспитатель: - Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).
Воспитатель:
-Ирина Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Воспитатель:- А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (м/с показывает карточки).
Медсестра: «К нам ещё приходит детский врач Светлана Васильевна и осматривает детей перед прививками».
- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим, этот кабинет называется процедурный.
Какие предметы мы видим в процедурном кабинете? (ответы детей)
- Почему его так называют? (ответы детей).
- Потому что здесь выполняют разные процедуры, прививки.
Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства. (Рассматривают инструменты)
Инструментов у медсестры
Очень много разных.
Вы не бойтесь их друзья,
Это безопасно.
И не больно. Ими медсестра
Смотрит осторожно.
Очень помогает она,
Тем, кому так нужно!
Воспитатель спрашивает у детей, что ещё есть в медицинском кабинете?
(Бинт, вата, зеленка, йод, таблетки, термометр). Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Ребята, а что стоит рядом со шкафом? Это кушетка. Какая кушетка? Белая, чистая, длинная. Зачем нужна кушетка, Ирина Николаевна?
Медсестра:- На ней я осматриваю детей.
Воспитатель: А это что? Для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей)
Медсестра :
o Ребята, вот это ростомер,
o Давай, Саша, например,
o Твой сейчас измерим рост
o Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
(обобщает, уточняет ответы детей).
Медсестра : А вот здесь, рядом, с ростомером – весы.
Воспитатель: А зачем нужны весы?
Медсестра:
o Для чего у нас весы,
o Ясно, что не для красы.
o Вес вы свой узнать хотите,
o Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
Дети: (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько поправились).
Медсестра: - Ребята, для того, чтобы вы не болели, я вам всем сейчас дам витамины.
Вы ладошки протяните
И горошинки возьмите. (Детям дают витамины).
Воспитатель: Дети послушайте загадку и скажите что это за профессия?
Кто нам градусник поставит,
Если что - домой отправит?
Кто нам пальчик забинтует,
И на ссадину подует?
Кто осмотрит нас с утра?
Это наша. медсестра!
- А теперь мы должны поблагодарить Ирину Николаевну (спасибо, попрощаемся (до свидания) и возвращаемся в группу.
3 Итог занятия.
Вопросы.
Спрашиваю у детей, где мы сегодня были?
Что интересное увидели и новое узнали?
Какие инструменты есть в медкабинете?
Какой ещё есть кабинет?
Что делают в этом кабинете?
Что нужно делать, чтобы не болеть?
Решение проблемных ситуаций.
Как бы вы поступили, если бы ваш друг упал и ушиб руку?
Что может произойти, если вовремя не обратиться к врачу?
Работа после экскурсии.
1. Составление картотек загадок, пословиц, поговорок.
2. Дидактические игры. «Что лишнее», «Собери медицинскую аптечку», «Назови врача по действию на картинке».
3. Беседа с детьми «Полезные горошинки - витамины».
4. Сюжетно - ролевая игра: «Больница».
5. Рисование совместное творчество родителей и детей «Как мы ходили в медицинский кабинет».
6. ІV. Дидактическая игра «Собери сумку для работы врача и медсестры»
Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей и медсестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медсестры»
(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать).
Используемая литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 392с.
2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
4. Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с. : ил.
5. Виноградова Н. А., И. В. Позднякова. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников., // Айрис - Пресс,2009 г.