Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в старшей группе.
Цели: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса : какое оборудование необходимо для работы; как его расположить; распределить работу между собой (кто чем будет заниматься); учить работать рационально, в общем темпе; поощрять желание заботится о младших ребятах, воспитывать желание трудиться.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы и оборудование: для мытья игрушек- таз, щетки, губки, мыло в мыльнице; для перекладывания вымытых игрушек- решетка, установленная на подносе, чтобы вода не стекала; таз для споласкивания игрушек; решётку с подносом для споласкивания для перекладывания чистых игрушек, три полотенца для вытирания игрушек; фартуки для детей – 6 штук; тряпка для нечаянно пролитой воды.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок в группе помоем игрушки, посуду, постираем вещи у кукол. (Если ребят подойдет больше им можно дать другое поручение. Например, предложить посмотреть книги из детской библиотечки для того, чтобы позже их подклеить или отобрать игрушки, подлежащие ремонту).
Воспитатель: Я горжусь тем, что у нас в группе такие помощники!
Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобиться, какое оборудование?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что нам понадобиться таз с водой. Но куда, же мы будем складывать мокрые игрушки? Если их поставить на стол, то вода потечёт на пол. А как мы расположим все оборудование, чтобы выполнить работу по порядку? (воспитатель выслушивает ответы по порядку).
Воспитатель: Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто- то будет мыть игрушки, кто- то Вытирать. Ребята вытереть игрушку дольше, чем вымыть ее, а полоскать ещё быстрее. Поэтому, Настя, Ярослав, будете мыть игрушку, а Ангелина, Максим и Содном будут вытирать, а Лера споласкивать.
Воспитатель: Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Кто вымыл игрушку, её надо поставить на решётку, чтобы стекла вода; другой сполоснёт игрушку, её надо поставить на решётку, взяв её с решётки, и переставит на другую решётку, а потом с этой решётки возьмут игрушки те, кто будет вытирать их и складывать в корзину).
Воспитатель: Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будут заниматься.
(Дети с помощью воспитателя распределяют работу).
Воспитатель: А теперь подумайте, какое оборудование нам понадобится и как его расставить. Я предлагаю составить два стола и уже на них расположить всё оборудование. А теперь, принесите всё, что вам надо, и расставьте так, чтобы всем было удобно работать.
(Дети приносят все необходимое).
Воспитатель: Ну, а теперь наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: “К труду готов, больше дела, меньше слов”.
(Дети приступают к работе).
(Я контралирую последовательность осуществления трудовых действий; напоминаю правила совместных действий на основе доброжелательного отношения к сверстникам).
Воспитатель: Вспомните, что мы с вами хотели сделать?
Дети: Вымыть игрушки, посуду, постирать вещи у кукол.
Воспитатель: В какой последовательности выполняли это дело? Что у нас вышло? Достигли мы цели?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Кто ещё знает пословицы о труде?
(дети дополняют).
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своём рабочем столе, всё уберём.