Елена Лоськова
Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе. Формировать умение давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
Материалы и оборудование: фартуки и тряпочки по количеству детей, два таза, карточки с заданиями, мешочек с фишками (геометрические фигуры двух видов)
Публикация «Конспект занятия „Хозяйственно-бытовой труд“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: разучивание пословиц о труде
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы о труде
Дети называют 4-5 пословиц
Воспитатель: Пословицы о труде вы хорошо помните. Молодцы.
Дети, когда к вам домой приходят гости, что ваши мамы делают перед этим? (Ответы детей)
Воспитатель: В наш детский сад тоже приходит много гостей. Как вы думаете, кому мы могли бы оказать помощь в нашей группе перед приемом гостей? (помощнику воспитателя). Чем же мы можем помочь Юлии Юрьевне?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Юлии Юрьевне. Но сначала мы разделимся на две рабочие бригады.
Детям предлагается из мешочка достать жетон (геометрическую
фигуру). Кто вытянул круг - встают в одну бригаду, а кто
вытянул треугольник - в другую бригаду.
Воспитатель: На команды мы разделились, а теперь вам в бригаде надо выбрать бригадиров. Как можно выбрать бригадиров? (С помощью считалки или договориться).
Дети выбирают бригадиров
Воспитатель: Юлия Юрьевна оставила карточки с заданиями. Бригадиры, тяните себе заявку на работу.
Дети вытягивают карточки с заданиями.
Воспитатель: Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо сделать.
Идёт обсуждение
Воспитатель: Какая бригада будет мыть стулья? Что вам надо для работы? Что вам надо сделать пред началом работы? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её)
Воспитатель: Бригада, которая будет наводить порядок в книжном уголке, - что вам надо для работы? Что вам надо сделать вначале? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её, убрать посуду с полки).
Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики и выполним пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках:
Есть нора – надёжный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
По кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло, уютно в нём.
Дети приступают к работе
По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах
Воспитатель: Дети, чем мы смогли сегодня помочь Юлии Юрьевне? Всё ли у вас получилось? А почему вы всё успели?
У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело.