Папки-передвижки

Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)

Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условия для продолжения знакомства детей со словами обозначающие, части тела человека.

Задачи:

• Способствовать правильному произношению названия каждого пальца на хакасском языке;

• Создание социальной ситуации для умения правильного составления предложения на хакасском языке;

• Воспитывать в детях умения правильно держать себя среди сверстников, друзей.

Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Я играю со своими пальцами“ („Мин салааларымна ойнапчам“)» размещена в разделах

Новые слова: салаа, iргек салаа, усты салаа, ортын салаа, туламыр салаа, сымалчых (палец, большой палец, указательный палец, средний палец, безымяный палец, мизинец)

Материалы: бумага, карандаш, краски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети за воспитателем повторяют названия каждого пальца сначала на русском языке, затем на хакасском языке.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Томыйах. Он не знает части своего тела. У него спрашиваешь показать голову, а он показывает ногу. – Дети, он правильно показывает. (Неправильно).

- Играют в игру «Арба хоор, хоор».

Арба хоор, хоор, хоор,

Тал ан хоор, хоор, хоор,

К че нас, нас, нас,

Пiп-пiлегес, сып-сы анах,

Хоп-холты аас.

Воспитатель:

- На наших руках живут дружные братья- это наша пальцы. Читает стихотворение:

1, 2, 3, 4, 5- будем считать пальцы.

Сильные, дружные братья

Нам они очень нужны.

1, 2, 3, 4, 5 – они очень ловкие

Мальчишки и девчонки.

Дети вместе с воспитателем повторяют закрепляют названии пальцев на руке.

Это палец –большой,

Этот палец- указательный,

Этот палец – средний,

Этот палец- безымянный,

Это палец – мизинец.

Воспитатель:

- У нас есть две руки. На руке есть ладонь, кисть, локоть, подмышка. Давайте посчитаем сколько пальцев на одной руке – пять. На другой руке столько же. Вместе сколько будет? Правильно, у нас всего десять пальцев. Теперь садимся за столы, будем рисовать пальцы. (Дети на лист бумаги прикладывают ладонь и обводят пальцы).

3. Итог занятия.

Дети ножницами аккуратно вырезают нарисованную ладонь.

Тема. Кiзi п дiзi (Строение человека-части тела).

Ситуация: «Мин салааларымна ойнапчам». играю со своими пальцами)

Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра кiзiнi п дiзiне танызар то ысты узарадар а о дай пирерi

(Создание условия для продолжения знакомства детей со словами обозначающие, части тела человека)

Задачи:

• Способствовать правильному произношению названия каждого пальца на хакасском языке;

• Создание социальной ситуации для умения правильного составления предложения на хакасском языке;

• Воспитывать в детях умения правильно держать себя среди сверстников, друзей.

Новые слова: салаа, iргек салаа, усты салаа, ортын салаа, туламыр салаа, сымалчых (палец, большой палец, указательный палец, средний палец, безымяный палец, мизинец)

Материалы: бумага, карандаш, краски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети за воспитателем повторяют названия каждого пальца сначала на русском языке, затем на хакасском языке.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Томыйах. Он не знает части своего тела. У него спрашиваешь показать голову, а он показывает ногу. – Дети, он правильно показывает. (Неправильно).

- Играют в игру «Арба хоор, хоор».

Арба хоор, хоор, хоор,

Тал ан хоор, хоор, хоор,

К че нас, нас, нас,

Пiп-пiлегес, сып-сы анах,

Хоп-холты аас.

Воспитатель:

- На наших руках живут дружные братья- это наша пальцы. Читает стихотворение:

1, 2, 3, 4, 5- будем считать пальцы.

Сильные, дружные братья

Нам они очень нужны.

1, 2, 3, 4, 5 – они очень ловкие

Мальчишки и девчонки.

Дети вместе с воспитателем повторяют закрепляют названии пальцев на руке.

Это палец –большой,

Этот палец- указательный,

Этот палец – средний,

Этот палец- безымянный,

Это палец – мизинец.

Воспитатель:

- У нас есть две руки. На руке есть ладонь, кисть, локоть, подмышка. Давайте посчитаем сколько пальцев на одной руке – пять. На другой руке столько же. Вместе сколько будет? Правильно, у нас всего десять пальцев. Теперь садимся за столы, будем рисовать пальцы. (Дети на лист бумаги прикладывают ладонь и обводят пальцы).

3. Итог занятия.

Дети ножницами аккуратно вырезают нарисованную ладонь.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины»Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины» «Снегири на ветке рябины» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальцами и печать основанием карандаша. Цель: создание творческой.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Фото и видеоотчет «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»Фото и видеоотчет «Я играю целый день, мне играть совсем не лень» Мы продолжаем работу с детьми раннего возраста по дополнительному образованию"Кроха" Детям очень нравиться совместная игровая деятельность.

Фотоотчёт «Играю и моторику развиваю»Фотоотчёт «Играю и моторику развиваю» Фотоотчёт. Играю и моторику развиваю! В технологическом аспекте развивающее направление деятельности педагога-психолога предполагает широкое.

Конспект ОД по рисованию пальцами и смятой бумагой в разновозрастной группе «Сакура в цвету» ко Дню цветущих деревьев на МAAMКонспект ОД по рисованию пальцами и смятой бумагой в разновозрастной группе «Сакура в цвету» ко Дню цветущих деревьев на МAAM Задачи: формировать представления у детей о стране - Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – сакуры; закреплять умения рисования.

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Овощи»Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Овощи» Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе на тему «Овощи» Цели: познакомить детей с новыми словами, развивать сенсорные.

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Зима»Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Зима» Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе на тему "Зима". Тема: «Зима». Цель: - углубить знания детей о зиме, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)
Опубликовано: 28 июля 2024 в 12:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кравцова (УИ 2472961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД