Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для продолжения знакомства детей со словами обозначающие, части тела человека.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению названия каждого пальца на хакасском языке;
• Создание социальной ситуации для умения правильного составления предложения на хакасском языке;
• Воспитывать в детях умения правильно держать себя среди сверстников, друзей.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Я играю со своими пальцами“ („Мин салааларымна ойнапчам“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Темочки
Новые слова: салаа, iргек салаа, усты салаа, ортын салаа, туламыр салаа, сымалчых (палец, большой палец, указательный палец, средний палец, безымяный палец, мизинец)
Материалы: бумага, карандаш, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети за воспитателем повторяют названия каждого пальца сначала на русском языке, затем на хакасском языке.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Томыйах. Он не знает части своего тела. У него спрашиваешь показать голову, а он показывает ногу. – Дети, он правильно показывает. (Неправильно).
- Играют в игру «Арба хоор, хоор».
Арба хоор, хоор, хоор,
Тал ан хоор, хоор, хоор,
К че нас, нас, нас,
Пiп-пiлегес, сып-сы анах,
Хоп-холты аас.
Воспитатель:
- На наших руках живут дружные братья- это наша пальцы. Читает стихотворение:
1, 2, 3, 4, 5- будем считать пальцы.
Сильные, дружные братья
Нам они очень нужны.
1, 2, 3, 4, 5 – они очень ловкие
Мальчишки и девчонки.
Дети вместе с воспитателем повторяют закрепляют названии пальцев на руке.
Это палец –большой,
Этот палец- указательный,
Этот палец – средний,
Этот палец- безымянный,
Это палец – мизинец.
Воспитатель:
- У нас есть две руки. На руке есть ладонь, кисть, локоть, подмышка. Давайте посчитаем сколько пальцев на одной руке – пять. На другой руке столько же. Вместе сколько будет? Правильно, у нас всего десять пальцев. Теперь садимся за столы, будем рисовать пальцы. (Дети на лист бумаги прикладывают ладонь и обводят пальцы).
3. Итог занятия.
Дети ножницами аккуратно вырезают нарисованную ладонь.
Тема. Кiзi п дiзi (Строение человека-части тела).
Ситуация: «Мин салааларымна ойнапчам». (Я играю со своими пальцами)
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра кiзiнi п дiзiне танызар то ысты узарадар а о дай пирерi
(Создание условия для продолжения знакомства детей со словами обозначающие, части тела человека)
Задачи:
• Способствовать правильному произношению названия каждого пальца на хакасском языке;
• Создание социальной ситуации для умения правильного составления предложения на хакасском языке;
• Воспитывать в детях умения правильно держать себя среди сверстников, друзей.
Новые слова: салаа, iргек салаа, усты салаа, ортын салаа, туламыр салаа, сымалчых (палец, большой палец, указательный палец, средний палец, безымяный палец, мизинец)
Материалы: бумага, карандаш, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети за воспитателем повторяют названия каждого пальца сначала на русском языке, затем на хакасском языке.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Томыйах. Он не знает части своего тела. У него спрашиваешь показать голову, а он показывает ногу. – Дети, он правильно показывает. (Неправильно).
- Играют в игру «Арба хоор, хоор».
Арба хоор, хоор, хоор,
Тал ан хоор, хоор, хоор,
К че нас, нас, нас,
Пiп-пiлегес, сып-сы анах,
Хоп-холты аас.
Воспитатель:
- На наших руках живут дружные братья- это наша пальцы. Читает стихотворение:
1, 2, 3, 4, 5- будем считать пальцы.
Сильные, дружные братья
Нам они очень нужны.
1, 2, 3, 4, 5 – они очень ловкие
Мальчишки и девчонки.
Дети вместе с воспитателем повторяют закрепляют названии пальцев на руке.
Это палец –большой,
Этот палец- указательный,
Этот палец – средний,
Этот палец- безымянный,
Это палец – мизинец.
Воспитатель:
- У нас есть две руки. На руке есть ладонь, кисть, локоть, подмышка. Давайте посчитаем сколько пальцев на одной руке – пять. На другой руке столько же. Вместе сколько будет? Правильно, у нас всего десять пальцев. Теперь садимся за столы, будем рисовать пальцы. (Дети на лист бумаги прикладывают ладонь и обводят пальцы).
3. Итог занятия.
Дети ножницами аккуратно вырезают нарисованную ладонь.