Получи документы

Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)

Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)

Цель: Создание условия для продолжения знакомства детей со словами обозначающие, части тела человека.

Задачи:

• Способствовать правильному произношению названия каждого пальца на хакасском языке;

• Создание социальной ситуации для умения правильного составления предложения на хакасском языке;

• Воспитывать в детях умения правильно держать себя среди сверстников, друзей.

Новые слова: салаа, iргек салаа, усты салаа, ортын салаа, туламыр салаа, сымалчых (палец, большой палец, указательный палец, средний палец, безымяный палец, мизинец)

Материалы: бумага, карандаш, краски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети за воспитателем повторяют названия каждого пальца сначала на русском языке, затем на хакасском языке.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Томыйах. Он не знает части своего тела. У него спрашиваешь показать голову, а он показывает ногу. – Дети, он правильно показывает. (Неправильно).

- Играют в игру «Арба хоор, хоор».

Арба хоор, хоор, хоор,

Тал ан хоор, хоор, хоор,

К че нас, нас, нас,

Пiп-пiлегес, сып-сы анах,

Хоп-холты аас.

Воспитатель:

- На наших руках живут дружные братья- это наша пальцы. Читает стихотворение:

1, 2, 3, 4, 5- будем считать пальцы.

Сильные, дружные братья

Нам они очень нужны.

1, 2, 3, 4, 5 – они очень ловкие

Мальчишки и девчонки.

Дети вместе с воспитателем повторяют закрепляют названии пальцев на руке.

Это палец –большой,

Этот палец- указательный,

Этот палец – средний,

Этот палец- безымянный,

Это палец – мизинец.

Воспитатель:

- У нас есть две руки. На руке есть ладонь, кисть, локоть, подмышка. Давайте посчитаем сколько пальцев на одной руке – пять. На другой руке столько же. Вместе сколько будет? Правильно, у нас всего десять пальцев. Теперь садимся за столы, будем рисовать пальцы. (Дети на лист бумаги прикладывают ладонь и обводят пальцы).

3. Итог занятия.

Дети ножницами аккуратно вырезают нарисованную ладонь.

Тема. Кiзi п дiзi (Строение человека-части тела).

Ситуация: «Мин салааларымна ойнапчам». (Я играю со своими пальцами)

Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра кiзiнi п дiзiне танызар то ысты узарадар а о дай пирерi

(Создание условия для продолжения знакомства детей со словами обозначающие, части тела человека)

Задачи:

• Способствовать правильному произношению названия каждого пальца на хакасском языке;

• Создание социальной ситуации для умения правильного составления предложения на хакасском языке;

• Воспитывать в детях умения правильно держать себя среди сверстников, друзей.

Новые слова: салаа, iргек салаа, усты салаа, ортын салаа, туламыр салаа, сымалчых (палец, большой палец, указательный палец, средний палец, безымяный палец, мизинец)

Материалы: бумага, карандаш, краски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети за воспитателем повторяют названия каждого пальца сначала на русском языке, затем на хакасском языке.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Томыйах. Он не знает части своего тела. У него спрашиваешь показать голову, а он показывает ногу. – Дети, он правильно показывает. (Неправильно).

- Играют в игру «Арба хоор, хоор».

Арба хоор, хоор, хоор,

Тал ан хоор, хоор, хоор,

К че нас, нас, нас,

Пiп-пiлегес, сып-сы анах,

Хоп-холты аас.

Воспитатель:

- На наших руках живут дружные братья- это наша пальцы. Читает стихотворение:

1, 2, 3, 4, 5- будем считать пальцы.

Сильные, дружные братья

Нам они очень нужны.

1, 2, 3, 4, 5 – они очень ловкие

Мальчишки и девчонки.

Дети вместе с воспитателем повторяют закрепляют названии пальцев на руке.

Это палец –большой,

Этот палец- указательный,

Этот палец – средний,

Этот палец- безымянный,

Это палец – мизинец.

Воспитатель:

- У нас есть две руки. На руке есть ладонь, кисть, локоть, подмышка. Давайте посчитаем сколько пальцев на одной руке – пять. На другой руке столько же. Вместе сколько будет? Правильно, у нас всего десять пальцев. Теперь садимся за столы, будем рисовать пальцы. (Дети на лист бумаги прикладывают ладонь и обводят пальцы).

3. Итог занятия.

Дети ножницами аккуратно вырезают нарисованную ладонь.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины»Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины» «Снегири на ветке рябины» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальцами и печать основанием карандаша. Цель: создание творческой.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Фото и видеоотчет «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»Фото и видеоотчет «Я играю целый день, мне играть совсем не лень» Мы продолжаем работу с детьми раннего возраста по дополнительному образованию"Кроха" Детям очень нравиться совместная игровая деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)
Опубликовано: 28 июля 2024 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хакасскому языку «Я играю со своими пальцами» («Мин салааларымна ойнапчам»)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД