Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Зима» (13 фото)

Наталья Александровна
Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе на тему "Зима".

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Зима»

Тема: «Зима».

Цель:

- углубить знания детей о зиме, ее характерных чертах, признаках, учить различать признаки времен года.

Задачи:

- развивать связную речь, умение говорить правильно; развивать логическое мышление;

Темочки:

- закрепить названия пройденных слов на эрзянском языке ;

- познакомить с новыми словами на эрзянском языке ;

- учить правильно держать карандаш и раскрашивать, не выходя за контур;

- воспитывать любовь к природе родного края, интерес к эрзянскому языку и чувство гордости за свой народ.

Материал и оборудование:

силуэты животных,

цветок с лепестками красного, желтого, белого и зеленого цвета; иллюстрации, изображающие времена года; корзина со снежками из мишуры.

Фото «Зима»
Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе - фото

Методические приемы:

беседа о зиме, работа с картинками, сюрпризный момент «Волшебный цветок».

Новые слова: теле; якшамо, лов (зима, холодно, снег)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Шумбратадо, эйкакшт! (Здравствуйте, дети)

- Шумбратадо, Наталья Александровна! (Здравствуйте, Наталья Александровна)

- Шумбрат, Тася! ды седе тов. (Здравствуй, Тася и т. д)

- Кодамо тынк течи ёжонк? (Какое у вас сегодня настроение)

Педагог спрашивает каждого ребёнка. Исправляет произношение, если оно не правильное.

Дети, опираясь на смайлики на доске, отвечают.

Фото №1 Конспекты занятий

2. Фонетическая зарядка.

А)«С горки» Представить, что дети катятся с горки на санях. Делают глубокий вдох носом, а на выдох произносят : «У-у-у-ух!»

Б) «Как гудят машины». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох носом, выдох с произнесением слов «Би-би-би!»

В) «Постучите по коленям» Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям и сказать : «Тук-тук!» Выпрямиться. И так 6 раз.

3. Повторение пройденных слов.

Один ребёнок подходит к столу, берёт рисунок и спрашивает: «Те кие?».(" Это кто?") Дети отвечают.

Те сеель. (Это еж)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в

Те тетя. (Это папа)

Фото №3 Средняя группа средней группе на тему Зима

Дидактическая игра.

Воспитатель называет животное на эрзянском языке, а дети поднимают определённый силует животного.

Фото №4 Цель углубить знания детей о зиме ее характерных чертах признаках учить различать признаки времен года

4. Основная часть.

- Сегодня у нас в гостях «волшебный цветок» и мы с вами должны угадать, почему у него только четыре лепестка.

Фото №5 Задачи развивать связную речь умение говорить правильно развивать логическое мышление Темочки Зима Зима

- Эйкакшт, а какого цвета лепестки? (Дети, а какого цвета лепестки)

- А как вы думаете, какому времени года соответствует зеленый цвет? (Зеленый цвет соответствует весне)

- Эйкакшт, а лето какому цвету соответствует? (А к лету подходит красный цвет. Потому что летом жарко)

- А почему желтый цвет относим к осени (Потому что осенью все становится желтым: и травка, и листья)

- А какому времени года соответствует белый цвет? (Зиме)

- Давайте перечислим признаки зимы. (Земля покрыта снегом, деревья стоят голые, небо пасмурное, солнце светит, но не греет)

- Ребята, а вам нравится зимой? (Зимой можно кататься на санках, на лыжах, зимой приходит Новый год, дети лепят снежную бабу)

Фото №6 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий

- А за что мы не можем любить зиму? (На улице холодно, мерзнут руки, щеки, нос, долго нельзя гулять)

- Как вы думаете, кому еще холодно зимой? (Птичкам холодно, животным. Им нечего кушать)

- А мы можем им помочь? (Да, надо сделать кормушки и посыпать корм)

- А теперь скажите, какая зима? (Снежная, морозная, вьюжная, серебристая, блестящая, скрипучая)

5. Физкультминутка.

Дети стоят в кругу, перед каждым ребёнком снежок из мишуры.

Педагог читает сначала стихотворение на русском языке, потом - на эрзянском. Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.

Ой кругом белым - бело!

Много снега намело.

Снег я буду в руки брать

И снежки начну катать.

Вот какой большой снежок

Сделал я и мой дружок.

(В конце стихотворения дети кидают в друг друга снежки. Предварительно педагог проводит беседу о том,

что в лицо снежки кидать нельзя, потому что это опасно)

Фото №7 Материал и оборудование силуэты животных цветок с лепестками красного желтого белого и зеленого цвета иллюстрации изображающие времена года корзина со снежками из мишуры

Вай, зяро лов прась,

Ашо пертьпельксэсь кармась!

Мон кедезэнь лов саян

Ды вишка ловнеть тейнян!

Эрька, ялгай, налксетяно,

Ловнесэ минь ёртнетяно.

Фото №8 Методические приемы беседа о зиме работа с картинками сюрпризный момент Волшебный цветок

6. Работа над новыми словами.

- "Зима" по – эрзянски «теле».

- Послушайте внимательно, как я произношу это слово.

- А теперь давайте произнесем хором.

- А сейчас я вам буду кидать мяч и произносить слово. Вы кидаете мяч мне обратно и тоже произносите слово.

- "Холодно" по – эрзянски «якшамо».

Работа проводится аналогично.

- "Снег" по - эрзянских "лов".

Работа проводится аналогично.

7. Чтение и обсуждение стихотворения.

- Послушайте, ребята, стихотворение на эрзянском языке про зиму.

Теле.

Теле,телине!

Теле,теле, телине!

Ашо чама авине

Ашо руця прясонзо

Ашо панар лангсонзо.

- А теперь послушайте это стихотворение на русском языке.

Зима.

Зимушка, зима!

Ах ты, зимушка- зима!

Белая красавица

Одела белый платок и платье.

Так ты всем нравишься.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- А кто скажет, о чем эти стихи? (Ответы детей)

8. Творческая часть.

Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, а вы их раскрасьте правильно. Какие основные цвета у зимы?

Покажите в своих раскрасках, какая зима холодная.

Фото №9 Новые слова теле якшамо лов зима холодно снег Ход занятия Фото №10 Организационный момент

9. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы говорили на занятии? Что вам особенно понравилось на занятии? Какие новые эрзянские слова мы учили?

Молодцы! Всех благодарю за занятие. Можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Овощи»Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Овощи» Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе на тему «Овощи» Цели: познакомить детей с новыми словами, развивать сенсорные.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Зима»
Опубликовано: 10 января 2024 в 12:57
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 909217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД