Ирина Полетаева
Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена»
с детьми 4-5 лет
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Задачи:
• Формировать представление о правах.
• Развивать умение рассуждать
• Обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Наши имена“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имен.
• Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и к окружающим.
Активизировать словарь детей: тезка, имя, отчество, фамилия.
Предварительная работа:
• Обыгрывание ситуации «Знакомство»
• Совместное творчество детей и родителей «Имя моего ребенка»
• Чтение художественной литературы:
Е Чарушин «Почему Тюпу звали Тюпой»
• Игры «Назови ласково», «Угадай по голосу»
Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наши имена».
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю)
- Очень красиво звучат ваши имена, дети, правда? А, знаете, они могут еще красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков родителей и детей «Имя моего ребенка»)
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? (Об именах)
Сообщение темы занятия
- Сегодня мы поговорим не просто об именах, а о праве каждого ребенка на имя.
Краткий рассказ воспитателя о праве на имя.
- В мире существует документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» где записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя, отчество, фамилию.
- У каждого из нас есть имя. Как вы думаете, зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
(Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Чтобы знать, мальчик это или девочка)
Беседа «Что означает твое имя»
- У каждого человека есть имя, которое сопровождает его от рождения на всю жизнь. Имя становится частью человека. Имя радует человека, приносит удачу, счастье.
Имя дарит нам отраду
Дарит счастье и удачу
Потому узнать бы надо
Что же наше имя значит.
- Дети, хотите узнать, что означают ваши имена?
Арсений - мужественный
Маша – любимая
Вика – победа
Катя – женственная
Саша – защитница
Мира – прославляющая мир
Дима – плодородный
Ваня – божья благодать
Максим – величайший
Назар –взгляд
Варя – иноземка
Никита – победитель
Таня – устроительница
- Дети, а знаете ли вы, что имя может расти? Хотите узнать, как растет имя? Давайте присядем и я вам расскажу.
Как растет имя
Рассказ воспитателя :
- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Иришка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали ее звать Ирина. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же о себе. Моя мама по-прежнему зовет маня ласково. Как? Иришка. Мои сыновья зовут меня «мама». Друзья зовут Ириной. А в детском саду я для всех Ирина Леонидовна.
- Видите, я росла, и росло мое имя.
- Я предлагаю поиграть в игру «Назови полное имя»
Первый вариант: Воспитатель называет неполную форму имени, а дети полную.
Второй вариант: Воспитатель называет полную форму, а дети неполную.
(Присаживаемся на свои места)
- Бывают у людей одинаковые имена, у нас есть в группе дети с одинаковыми именами? Таких людей называют «тезки»
- Дети, а как отличить детей с одинаковыми именами? (по отчеству и фамилии)
- Отчество присваивают ребенку по имени отца. Например, моего папу звали Леонид, мое отчество Леонидовна. Поэтому ко мне обращаются Ирина Леонидовна. (Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество)
- Кроме имени, отчества у каждого человека есть фамилия. Фамилия дается человеку при рождении. А вы знаете свою фамилию? Назовите ее.
(дети встают в круг)
- Дети, скажите как бы вы хотели, чтобы вас называли. Давайте возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена.
- Дети, каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.