Елена Портных
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью.
Тема : Право на дом и неприкосновенность жилища.
Подготовила и провела: воспитатель Портных Елена Александровна
Цель: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующей право на жилье и неприкосновенность жилища.
Публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью, Тема: Право на дом,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: Познакомить детей с содержанием статьи «Конвенции о правах ребёнка», гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; продолжать формировать представления детей о том, что такое право, продолжать расширять представления детей о жилищах животных и людей, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, активизировать познавательный интерес. воспитывать контактность и доброжелательность в отношениях друг с другом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций жилищ животных, насекомых, птиц; чтение художественной литературы: «Теремок», «Три поросенка», конструирование домиков из конструктора; изготовление, совместно с детьми, «книжек – малышек» – «Наши права и обязанности».
Материал и оборудование: 2 презентации: 1- к игре «Помоги Бабе Яге отгадать загадки», 2 – к игре «Путешествие по дому – интернату», костюм Бабы Яги, картинка с изображением избушки Бабы Яги, конверт с загадками; картинки сюжетные: право на медицинскую помощь, на образование, на семью и т. д., «книжки – малышки» (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия
Орг. момент: (2 мин)
В: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам на занятие пришли. Давайте поприветствуем их.
(дети приветствуют гостей).
В: Молодцы! А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной слова и движения (дети делятся по парам и берут друг друга за руки) :
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Чтобы добрым был весь день
Нам здороваться не лень
Поздоровайся дружок
Пожелай здоровья
Лечит очень хорошо
Доброта с любовью!
Проверка знаний. (2 -3 мин)
В: - Ребята, теперь у вас хорошее настроение и мы можем начать наше занятие. Наше занятие называется «Правовое воспитание», с чем мы знакомимся на этом занятии? ( Дети:-знакомимся с правами ребенка). Что такое право? (Права – это то, что может делать каждый человек, то что есть у всех людей). Что такое конвенция? (Это книга (документ, где записаны все права детей).
Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок по правам ребенка.
Основная часть (введение в тему) (2-3 мин)
В: - Правильно. Сегодня я хочу познакомить вас с правом на «Жилье и неприкосновенность жилища» или проще говоря, «Правом на дом». У всех есть право на дом (воспитатель просит каждого ребенка повторить). У каждого животного, птиц, насекомых должно быть свое жилище, так же как и у человека. И никто не имеет право лишать человека или другое живое существо его дома, в котором он живет (воспитатель просит каждого ребенка повторить).
Проблемная ситуация + Сюрпризный момент. (5 -7 мин)
В класс врывается Баба – Яга. В руках у нее конверт и картинка с изображением избушки:
Б- Я: - Ой беда, беда со мной случилась…что же мне теперь делать, как же я без избушки то своей? Где я жить теперь буду?
В:- Здравствуй Баба – Яга. Ты так ворвалась к нам в класс, что даже не поздоровалась.
Б – Я: - И правда, здравствуйте ребята! Я просто очень расстроена.
В: - Успокойся и объясни, что случилось?
Б- Я: - Кощей – злодей мою избушку украл и спрятал. Вот она моя избушечка любимая, ее фотография только у меня и осталась (показывает картинку детям). А на месте, где избушка моя стояла вот этот конверт с загадками оставил, да еще и фотографии тут какие - то (протягивает воспитателю). Сказал, что пока я все загадки не отгадаю, он избушку мне не вернет. А я стара уж совсем, ничего не вижу и прочитать не могу, да и память плохая. Вот и пришла к вам за помощью.
В: - Эх, бабушка. Никто не имеет право лишать кого либо его дома. Это записано в декларации о правах человека (воспитатель обращается к детям). Ты разве не знаешь об этом?
Б – Я: - Нет. Мне никто не говорил.
В: -А вот ребята уже знают! Ну, что ребята поможем Бабе – Яге? ( Д: - Да).
Воспитатель одновременно с демонстрацией слайдов читает загадки детям. Проводится игра «Угадай, чей домик?».
Я белочка пушистая
Живу в густом лесу.
Мой дом на старом дубе
Припасы на зиму я в нем храню. (дупло)
Я рыжая лисичка
И у меня есть дом
Его построила сама
А называется… (нора)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (муравейник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. гнездо
В: - Ну, вот и отгадали мы тебе все загадки.
Б – Я: - Ой, спасибо! Какие вы умные ребята! Я бы без вас не справилась.
В: - Пожалуйста! Оставайся с нами на занятие бабушка, узнаешь много интересного.
Б – Я: - Спасибо за приглашение, но побегу к Кощею – злодею, и скажу о том, что он не имеет право лишать меня дома. До свидания ребята. Еще раз спасибо, что помогли мне (забирает листок, уходит).
В: - Молодцы ребята, все загадки отгадали и Бабе – Яге помогли. Вы, наверное устали? ( Д: Да). Давайте немного отдохнем, ведь все имеют право на отдых.
Динамическая пауза. (2 мин)
У медведя дом большой, (Руки над головой – изображают крышу дома)
Сядет он на стульчик свой.
И глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, затем левым)
Смотрит, заинька бежит (Стучат пальцами по столу)
Прямо по дорожке (Топот ногами)
Тук-тук, стучит он в дверь (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Открывай медведь скорей.
«Зайка, зайка, проходи! (Зазывают движением рук)
И со мной ты посиди». (Складывают руки перед собой)
Игра «Путешествие по дому – интернату» (5 мин).
В: - Ребята у вас есть право на дом. Скажите, где вы живете? ( Д: в доме – интернате). Как вы здесь живете ( Д: - хорошо). Чем занимаетесь в течении дня? ( Д: - Мы играем, занимаемся, учимся, отдыхаем). Сейчас я предлагаю посмотреть фотографии (демонстрация слайдов о доме – интернате: фото фасада, столовой, класса, спальней комнаты, актового зала). В ходе показа воспитатель задает вопросы : Что это за помещение? Что вы здесь делаете?
В заключении просмотра воспитатель читает стихотворение:
Интернат сейчас ваш дом
Вам тепло, уютно в нем
Здесь заботятся о вас
Не смыкая ни ночью, ни днем своих глаз:
Воспитатели, учителя, няни, мед. работники и повара
И еще очень много людей
Делают все, чтоб ваша жизнь здесь
Была радостнее и светлей!
Заключительная часть. (5 мин)
Творческое задание: «Символ «Право на дом»
В: - Ребята, наше занятие подходит к концу. Нам с вами осталось выбрать символ, обозначающий «Право на дом», для того, чтобы вам легче было запомнить, что у вас есть такое право.
Воспитатель раздает заранее изготовленные книжки – малышки и предлагает определить условное обозначение «Право на дом». Дети предлагают свои варианты. Воспитатель останавливает выбор детей на изображении домика. Затем дети вместе с воспитателем раскрашивают изображение, предварительно дети самостоятельно выбирают цвет карандаша.
Итог (рефлексия) (1 мин).
В: - С каким правом мы сегодня познакомились? Может ли кто – то лишить этого права?
Вам понравилось занятие? (воспитатель отмечает детей, активно принимающих участие в занятии).