Зинаида Скляренко
НОД по правовому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по правовому воспитанию дошкольников.
Тема: «Мы все разные, но мы все равны».
ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на
друга, но права у всех равны.
Учить выделять характерные особенности внешности человека.
Воспитывать уважение к детям, взрослым и всем окружающим.
Ход:
Публикация «НОД по правовому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (выставляет куклу «Знайку»). Познакомьтесь – это Знайка, поздороваемся с ним. Знайка предлагает нам отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на земле. Но сначала он хочет посмотреть, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.
ИГРА «СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ».
Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются друг к другу спиной. Сначала один ребенок описывает внешность товарища, затем – другой. Игра повторяется несколько раз.
Знайка заметил, что самыми внимательными были (называет имена детей).
Воспитатель : Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на самолете. После долгого полета наш самолет приземлился в Африке (показывает на глобусе, на карте). Нас встречает негритенок Джонни (выставляем на доску фигурку негритенка). Джонни хочет поиграть с вами. Один из вас, закрыв глаза описывает внешность Джонни. Другие дополняют описание и задают вопросы Джонни: во что он обычно играет, что любит делать и т. Д. (за Джонни отвечает воспитатель).
Воспитатель : Ребята, Джонни и отличается от вас и похож на вас: он так же как все дети любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше. (можно использовать картинки, видеоматериалы о населении Африки, ее природе).
Воспитатель : Путешествие продолжается и наш самолет приземлился в Китае. (Показ на глобусе, на карте, видеоматериалов).
Здесь нас встречает девочка Иен. (Выставляет на доске фигурку китаянки).
Иен рассказывает, что китайцы любят украшать свои дома, улицы фонариками. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю вам поиграть с ним.
(Воспитатель делит детей на две команды, стоящие друг напротив друга). Пока горит желтый цвет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга. Когда загорается красный цвет, одна команда по договоренности отворачивается, а дети другой меняют что-нибудь в своей внешности, например, развязывают бантик, снимают кофту, меняют прическу и т. д. Потом дети первой команды поворачиваются и говорят, что изменилось в их внешности. Затем команды меняются заданиями.
(Воспитатель показывает то желтую, то красную сторону фонаря).
Иен очень понравилось играть с нами, но мы должны попрощаться, нам пора домой. Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интересное путешествие. Знайка говорит, что ему тоже понравилось путешествие. На прощание он хочет подарить нам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на земле: негроидной, монголоидной, европеидной. (Дети вместе с воспитателем рассматривают плакат).
Воспитатель : Во время путешествия мы встретили Джонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы.
Маленькая девочка Иен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы и узкий разрез глаз.
Многие из нас относятся к европеидной расе. Давайте опишем внешность этих людей.
Да, все люди, живущие на земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.
Воспитатель : Ребята, давайте разрешим некоторые проблемные ситуации.
Цели разрешения проблемных ситуаций:
Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личного своеобразия, внешности, физических недостатков.
СИТУАЦИЯ №1.
В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку на бал, потому что она была у них служанкой, мыла полы, убирала за ними. Как бы поступили вы на месте мачехи?
А). Не взяли бы на бал, ведь Золушка ходила в старом,грязном платье.
Б).Сказали бы, что на нее не хватило билета- приглашения.
В).Взяли бы с собой, потому что все люди равны.
СИТУАЦИЯ №2.
Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: «Эти сестренки, Бахарнец и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу. Как бы вы поступили на месте детей?
А).Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок «Они совсем черненькие!»
Б).Пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу, неважно какой расы девочки.
В).Повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.
СИТУАЦИЯ №3.
В группу пришел новенький мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?
А). Посмеялся бы вместе с ним над новичком.
Б).Не обратил бы внимания на то, что Ваня дразнит новичка.
В). Защитил бы новичка, стал играть с ним,ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.
Воспитатель : Ну вот, ребята, мы и совершили наше путешествие.