Ольга Мамонова
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; развивать творческое воображения; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной деятельностью при выполнении аппликации.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных профессий; цветной картон (синий, фиолетовый, клей ПВА, заготовки из цветной бумаги (корма, иллюминаторы, паруса, кисть для клея.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Всех красотою Россия пленяет.
Целая армия нас охраняет.
Все под защитой поля и леса,
И самолеты летят в небеса.
Чтобы спокойно тут людям жилось,
Землю родную терять не пришлось,
Наши солдаты на суше и в море
Ночью и днем в неусыпном дозоре.
2. Беседа о защитниках Отечества.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.) Да, ребята, это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.)
Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк.)
Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает,
Отправляется в полет
Настоящий … (Вертолет.)
Словно небывалые
Чудесные цветы,
Прилетели зонтики
С небесной высоты. (Парашютисты.)
Летит, а не птица,
Жужжит, а не жук? (Самолет.)
– В армии есть различные рода войск такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
-Кого вы здесь видите? Кто это? (Танкист.)
Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе? (Ответы детей.)
Танкист
Танк — машина не простая,
Он — машина боевая,
Танк снабжён большим стволом,
Лезет прямо напролом.
А танкисты управляют,
Через щели наблюдают,
И готовы в миг любой
Бросить танки прямо в бой.
-Ребята, посмотрите, а это кто? Кто ему помогает? (Пограничник. Ответы детей. )
Пограничник
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
-Ребята, а это кто? Какая у него техника? (Летчик. Ответы детей.)
Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
-Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника? (Моряк. Ответы детей.)
Моряки
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
-Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом? (Парашютист (десантник).)
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
-Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это? (Пехотинец (сапер, минер, разведчик).)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пехотинца.
-А это кто? где служит? Какая у него техника? (Подводник. Ответы детей. )
Подводник
Море с шумом ходит волнами,
Под водой - тишина.
Вновь служить на благо Родины
Позовет глубина.
Тебя боится враг,
Ты подводник-моряк.
3. Динамическая пауза «Защитник отечества».
Воспитатель читает стихотворение В. Нечаевой «Защитник отечества». Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Раз-два, мы идем,
(Шагаем на месте, высоко поднимая колени.)
Раз-два, флаг несем,
(Поднимаем руки вверх и соединяем ладони.)
Мы границу охраняем,
(Прикладываем ладони козырьком ко лбу.)
От врага вас бережем.
(Поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль.)
Раз-два, мы летим,
(Разводим руки в стороны.)
Раз-два, мы глядим,
(«Смотрим в бинокль».)
Чтобы каждый в этом мире
(Маршируем на месте, активно двигая руками.)
Был здоров и невредим.
На посту всегда стоим
Вас в обиду не дадим.
(Встаем по стойке смирно и отдаем честь. )
4. Аппликация из заготовленных частей предметов «Кораблик в бутылке».
- А теперь давайте сделаем поздравительную открытку нашим папам.
Воспитатель раздает материалы и оборудование для изготовления аппликации. Контролирует выполнение детьми работы на каждом этапе, дает советы.
Дети приклеивают на основу корму, иллюминаторы, паруса. На обратной стороне приклеивают поздравление.
5. Рефлексия.
-И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!» (Последнюю строчку дети проговаривают вместе с воспитателем.)
Список использованной литературы:
1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 57 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 104 с.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 112 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.
5. Нечаева В. Сколько есть профессий нужных. Сери «Стихи с движениями». М. : ООО «Хатбер-пресс», 2014. 16 с.