Ерахтина Наталья
Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах.
Развивающая: Развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная : Воспитывать чувство уверенности в себе и защищенности.
Предварительная работа:
• Чтение худ. литературы, русских народных сказок.
• Беседы по теме «Права ребёнка».
Публикация «Конспект НОД „О правах — играя“ по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Работа с семьёй по составлению Генеалогического древа семьи.
• Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности правового воспитания детей.
• Общее родительское собрание по теме «Правовая грамотность в воспитании детей»
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор Айболит», «Школа»
Оборудование: Указка, шкатулка, свидетельство о рождении, календарь, шляпа, генеалогические древа, буквы 7 я, портфель, букварь, тетрадь, пенал, КТ, муз. центр, видеоряд «Права ребенка», музыка из фильма «Буратино», песенка врачей, «Маленький принц» минус
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель :
- По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете!
- Дети, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – наших правах. Мы вспомним о том, для чего нам нужны наши права.
- Дети, а что же такое право? (высказывания детей).
Право – это возможность ребенка что – то делать, осуществлять или иметь.
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Сейчас мы увидим, что в ней находится. (свидетельство о рождении).
- Что это? (Документ)
- Что это за документ? ( Дети: первый документ каждого человека, выдается сразу после рождения)
- Что написано в этом документе? (имя, фамилия, отчество)
- Почему выдается этот документ? (чтобы нас не перепутали)
- О каком праве он напоминает? (о праве на имя, фамилию, отчество).
- Зачем нам нужно имя?
Реб. : Знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Шляпа знакомств». Сейчас я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвать свое полное имя, отчество и фамилию.
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. (дети садятся).
Звучит музыка, входит Человек Рассеянный:
- Здравствуйте ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь).
- Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).
А почему в календаре, одни числа черные, а другие красные? ( Дети: черные числа – рабочие, а красные – выходные и праздничные).
Ч. Р. – Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? ( Дети: да есть, 1 июня – День защиты детей).
Ч. Р: – Молодцы! Знаете свой праздник. А у меня еще что – то для вас есть. Где же это? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7 шт., выкладывает их на мольберте).
Ч. Р: Дети какая это буква? (дети – «Я»).
- Сколько букв «Я»?
- Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получилось?
Дети: - Семья!
Ч. Р. – Расскажите мне, что это за право?
Дети: – Каждый ребенок имеет право на семью.
– Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.
– У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
– Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель : - А ты знаешь, Ч. Р. о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо?
Другими словами, можно сказать древо семьи.
Посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители. (Ч. Р. и дети рассматривают генеалогические древа).
Воспитатель : - Ребята, а зачем человеку нужно составлять генеалогические древа своей семьи?
Дети: - Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель : - Правильно, молодцы!
Ч. Р. тебе понравились древа семьи?
Ч. Р. –Очень! А вы меня научите?
Воспитатель : - Обязательно!
А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три. Четыре
Кто живет в моей квартире.
Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать!
Папа. Мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, щенок и я. Вот и вся моя семья.
Звучит музыка из сказки «Золотой ключик». Вбегает с портфелем Буратино.
- Здравствуй Буратино? Что ты нам принёс? Это школьные принадлежности. Для чего они нам нужны? (воспитатель достает и показывает букварь, тетрадь, пенал).
- О каком праве напоминают нам эти предметы? (О праве на обучение и на образование).
Давайте вспомним пословицы об учебе, я буду говорить начало, а вы дополнять.
«Ученье свет, а неученье тьма»
«Учиться всегда пригодится»
«Тяжело в учении, легко в бою».
Буратино пора бежать. Дети попрощайтесь с ним. (буратино убегает)
Ч. Р. – Ох, ох, ребята, я столько сегодня много узнал, даже голова разболелась.
Воспитатель : Если человек заболел, как ему помочь. (Нужно вызвать врача).
А как вызвать врача? (позвонить в скорую помощь)
Кто знает номер скорой помощи? (03)
(предложить ребенку вызвать врача)
Заходит врач – Здравствуйте, ребята, кто у вас заболел? Пойдем, я тебя полечу. Если кто – то из вас заболел, вызывайте врача. (Уходит).
- Дети, о каком праве вам напомнил доктор? (ответы детей)
Воспитатель : Да, верно! О праве на мед. обслуживание, на лечение.
Итак, ребята вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили. (презентация)
Воспитатель : А сейчас давайте каждый нарисует рисунок «Моя семья».