Приложение МААМ

Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Ерахтина Наталья
Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах.

Развивающая: Развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать чувство уверенности в себе и защищенности.

Предварительная работа:

• Чтение худ. литературы, русских народных сказок.

• Беседы по теме «Права ребёнка».

Публикация «Конспект НОД „О правах — играя“ по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

• Разучивание пословиц и поговорок.

• Работа с семьёй по составлению Генеалогического древа семьи.

• Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности правового воспитания детей.

• Общее родительское собрание по теме «Правовая грамотность в воспитании детей»

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор Айболит», «Школа»

Оборудование: Указка, шкатулка, свидетельство о рождении, календарь, шляпа, генеалогические древа, буквы 7 я, портфель, букварь, тетрадь, пенал, КТ, муз. центр, видеоряд «Права ребенка», музыка из фильма «Буратино», песенка врачей, «Маленький принц» минус

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель :

- По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете!

- Дети, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – наших правах. Мы вспомним о том, для чего нам нужны наши права.

- Дети, а что же такое право? (высказывания детей).

Право – это возможность ребенка что – то делать, осуществлять или иметь.

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Сейчас мы увидим, что в ней находится. (свидетельство о рождении).

- Что это? (Документ)

- Что это за документ? ( Дети: первый документ каждого человека, выдается сразу после рождения)

- Что написано в этом документе? (имя, фамилия, отчество)

- Почему выдается этот документ? (чтобы нас не перепутали)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество).

- Зачем нам нужно имя?

Реб. : Знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Шляпа знакомств». Сейчас я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. (дети садятся).

Звучит музыка, входит Человек Рассеянный:

- Здравствуйте ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь).

- Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).

А почему в календаре, одни числа черные, а другие красные? ( Дети: черные числа – рабочие, а красные – выходные и праздничные).

Ч. Р. – Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? ( Дети: да есть, 1 июня – День защиты детей).

Ч. Р: – Молодцы! Знаете свой праздник. А у меня еще что – то для вас есть. Где же это? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7 шт., выкладывает их на мольберте).

Ч. Р: Дети какая это буква? (дети – «Я»).

- Сколько букв «Я»?

- Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получилось?

Дети: - Семья!

Ч. Р. – Расскажите мне, что это за право?

Дети: – Каждый ребенок имеет право на семью.

– Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

– У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель : - А ты знаешь, Ч. Р. о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо?

Другими словами, можно сказать древо семьи.

Посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители. (Ч. Р. и дети рассматривают генеалогические древа).

Воспитатель : - Ребята, а зачем человеку нужно составлять генеалогические древа своей семьи?

Дети: - Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель : - Правильно, молодцы!

Ч. Р. тебе понравились древа семьи?

Ч. Р. –Очень! А вы меня научите?

Воспитатель : - Обязательно!

А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три. Четыре

Кто живет в моей квартире.

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать!

Папа. Мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, щенок и я. Вот и вся моя семья.

Звучит музыка из сказки «Золотой ключик». Вбегает с портфелем Буратино.

- Здравствуй Буратино? Что ты нам принёс? Это школьные принадлежности. Для чего они нам нужны? (воспитатель достает и показывает букварь, тетрадь, пенал).

- О каком праве напоминают нам эти предметы? праве на обучение и на образование).

Давайте вспомним пословицы об учебе, я буду говорить начало, а вы дополнять.

«Ученье свет, а неученье тьма»

«Учиться всегда пригодится»

«Тяжело в учении, легко в бою».

Буратино пора бежать. Дети попрощайтесь с ним. (буратино убегает)

Ч. Р. – Ох, ох, ребята, я столько сегодня много узнал, даже голова разболелась.

Воспитатель : Если человек заболел, как ему помочь. (Нужно вызвать врача).

А как вызвать врача? (позвонить в скорую помощь)

Кто знает номер скорой помощи? (03)

(предложить ребенку вызвать врача)

Заходит врач – Здравствуйте, ребята, кто у вас заболел? Пойдем, я тебя полечу. Если кто – то из вас заболел, вызывайте врача. (Уходит).

- Дети, о каком праве вам напомнил доктор? (ответы детей)

Воспитатель : Да, верно! О праве на мед. обслуживание, на лечение.

Итак, ребята вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили. (презентация)

Воспитатель : А сейчас давайте каждый нарисует рисунок «Моя семья».

Публикации по теме:

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Инновационные подходы к правовому воспитанию детей дошкольного возраста В настоящее время для эффективной работы дошкольных учреждений актуальным является деятельность в инновационном режиме, в постоянном поиске.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Права детей дошкольного возраста» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе Тема «Я имею право на…» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского.

Развлечение по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы родились, чтобы радостно жить» Цель: способствовать закреплению знаний детей о правах человека. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний детей о правах и обязанностях.

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ерахтина Наталья (УИ 702695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД