Юлия Таразанова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша неваляшка» (средняя группа)
с использованием мнемотаблицы.
Программное содержание:
Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;
Развивающие : Продолжать развивать психические процессы память, внимание, наглядно – действенное мышление.
Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные: воспитывать вежливость, внимательность, умение выслушивать рассказы товарищей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Наша неваляшка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка неваляшки, обводка трафаретов раскрашивание, дидактические игры «Обобщение», «Ассоциации». «Цветные коврики».
Наглядный материал; мнемотаблица, игрушка неваляшка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: А у меня для вас ребятки,
Есть интересная загадка.
Разгадайте загадку здесь появится отгадка.
Воспитатель загадывает загадку.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
По упрямее барашка
Эта кукла-. (Неваляшка)
Дети: Неваляшка.
Основная часть.
Воспитатель показывает игрушку неваляшку и ставит на стол спиной к детям.
Воспитатель: «Неваляшка, повернись!» Ребята, а давайте попросим неваляшку к нам повернуться.
Дети: Неваляшка повернись.
Воспитатель предлагает детям позвать неваляшку иначе.
«Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!»
Дети просят повернуться хором и индивидуально.
Неваляшка поворачивается дети рассматривают её огромные синие глаза и длинные ресницы.
Воспитатель: «Наша неваляшка очень красивая. У неё большие синие глаза, длинные ресницы румяные щёки.
Наша неваляшка не только красивая, она нарядная, не правда ли?
На ней яркое красное платье с белыми пуговками и красная шапочка с белым отворотом.
Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжает воспитатель – только стоит её потрогать она начинает звенеть и качаться.
Давайте с вами поиграем и покачаемся как неваляшки.
Дин – дон, дин дон,
Что за странный перезвон
Мы милашки куклы неваляшки дети раскачиваются из стороны в
Куклы неваляшки изображая неваляшек
Яркие рубашки показывают на себя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять рассказ про неваляшку, а помогут нам в этом волшебные картинки.
Давайте их внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Как вы думаете, что может обозначать картинка на которой нарисована неваляшка?
Дети: Наша неваляшка хороша собой.
Воспитатель: Следующая картинка глазки?
Дети: У неваляшки красивые глазки с длинными ресницами.
Воспитатель: Как называется фигура, изображённая на следующей картинке? Какого она цвета?
Дети: Это треугольник красного цвета. У нашей неваляшке нарядное красное платье с белыми пуговками.
Воспитатель: У нас осталась последняя волшебная картинка колокольчик
Дети: Неваляшка весёлая и звонкая игрушка.
Дети с помощью таблицы составляют рассказ про неваляшку.
Молодцы замечательные рассказы у вас получились.
Итог занятия рефлексия.
Воспитатель:
Кому понравилось занятие – покажите символ весёлый смайлик, кому не понравилось грустный смайлик.
Литература.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез,2016 – 80 с:
Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении расска-зыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - СПб. : ООО Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009.