Анастасия Дунаева
Конспект занятия по ФЭМП «Зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» по ФГОС.
Средства:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Наглядные: Картинки животных: рысь, воробей, лиса, волк, бегемот, носорог, слон, еж, морж, кенгуру. Картинка зоопарка
Материалы и оборудование: раскраски, грустные и веселые смайлики, фигуры (треугольник, квадрат, круг)
Цель: Создание условий для формирования умений называть числа в прямом и обратном направлении от любого числа, знакомства с составом числа 9 и представления о числе 9.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с составом числа 9; уточнить представление о числе 9
• Продолжать знакомить с игрой «танграм» и составлять картинку (кенгуру) по схеме.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге, определять и называть его стороны и углы.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении от любого числа
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбные отношения
• Воспитывать умение работать в коллективе
Развивающие:
• Развивать глазомер
• Развивать речь
• Развивать начальные приемы логического мышления
Информационные источники:
Печатные: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» по ФГОС.
Ход НОД:
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу это настроение! (легко сжимают руку друг другу)
Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит. (Воробей.) А как вы узнали?
Да, к нам в гости прилетел воробей.
Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того, как прилетел к нам на занятие?
Ребята, спросим у нашего волшебного зеркала. Оно у нас все всегда знает. Повторяйте вместе со мной волшебные слова (педагог смотрит в зеркало).
Свет наш зеркальце скажи.
Нам всю правду расскажи.
Воробья нам покажи.
Ой, ребята, куда мы попали? (в зоопарк) Я прочитаю стихотворение, а вы запоминайте у каких животных обедал воробей.
С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей?.
В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва,
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде.
У мохнатого медведя.
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение еще раз и посчитать зверей, а, чтобы не сбиться со счета, каждый раз, когда услышите животного кладите круг на стол.
Сколько получилось животных? (8) А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
А если мы посчитаем еще и крокодила, сколько получится животных? (9) А если посчитаем еще и крокодила? сколько кругов еще надо положить? Сосчитайте, сколько кругов стало? Сколько животных стало? Как получили 9 животных?
Какой цифрой можно обозначить число 9? Найдите в числовом ряду цифру 9. А за каким числом стоит цифра 9? На что она похожа? На какую цифру она похожа? Чем отличаются цифры 6 и 9?
Послушайте стихотворение:
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воробей мне говорит, что он не умеет считать, а вы умеете?
Покажем воробью? Встанем в круг и начнем считать, я передаю мяч и считаем до 10, последний возвращает мяч обратно мне. А затем мы будем считать от 10 до 1. Начинаем.
Какие вы молодцы, показали воробушку как надо считать.
Посмотрите, животные в зоопарке все перепутались, поможем составить новый план зоопарка?
Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько зверей в зоопарке и разложите их в ряд.
Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число 9?
А теперь разместим животных (круги) на территории зоопарка (лист бумаги)
-красный круг в центре листа;
-зеленый круг в левом верхнем углу;
-желтый круг в правом верхнем углу;
-синий круг в нижнем правом углу;
-голубой круг в нижнем левом углу;
-два круга вверху листа;
-два круга внизу листа.
Разместите зверей в клетках.
Где находится клетка льва, слона и т. д.
Вот мы и разместили всех животных, и немного отдохнем.
Животные делают зарядку.
Звери рано все встают.
На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Подметает хомка хатку. (Наклоны).
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).
Мы пойдем играть опять! (хлопаем в ладоши)
Вот мы и отдохнули и вернулись в зоопарк. Но чтобы посмотреть животных нужно отгадать загадки, будем отгадывать?
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами-кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь (Рысь)
Как вы узнали? Да, правильно, посмотрите на рыся.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж) Да, как вы узнали? Посмотрите на него.
На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) Как вы узнали?
Молодцы, всех зверей узнали.
Посмотрите, а у нас на доске составлена фигура, из знакомой вам игры «Танграм» Кто это изображен? (Кенгуру)
Хотите тоже составить кенгуру, из геометрических фигур?
Сначала посмотрим, из каких фигур кенгуру составлен. (2 больших треугольника, один поменьше, 2 маленьких, квадрат и четырехугольник)
Посмотрите внимательно на схему, какая самая большая часть тела? (туловище) Из каких геометрических фигур оно состоит? (2 больших треугольника и квадрата) Какого размера треугольники?
Из какого размера треугольника состоят задние лапы? (поменьше)
Голова? Передние лапы? Какую форму имеет хвост? Повторите у себя на столе.
Какие вы умницы, справились с таким трудным заданием!
Кому сегодня понравилось заниматься поднимите левую руку, кому было интересно и он узнал что-то новое-улыбнитесь, а кому было скучно и неинтересно топните правой ногой.
Ребятки мне очень понравилось путешествовать с вами и на прощание я подарю вам раскраски с цифрой 9, раскрасьте их и покажите мамам и папам и расскажите о том, как составить число 9.