Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Зайкова Надежда Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос»

Обучающие задачи: -

-продолжать знакомить детей с профессией космонавта;

-закрепить знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине;

-дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать мыслительные умения: сравнивать

анализировать, классифицировать, обобщать,

абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- закрепить знания о предыдущем и последующем числе.

-закрепить умение в решении примеров на сложение и

вычитание.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- создать условия для развития сообразительности,

внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Безоблачным ясным вечером и ночью мы можем наблюдать темное небо над нашей головой, оно усыпано множеством звезд. Звезды похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. А какая ближайшая к нам звезда? (Солнце). Солнце-источник тепла и света для нашей планеты. Но ночью мы его не видим, а хорошо видны звезды и луна. Люди всегда хотели приблизиться к звездам и рассмотреть их. Был изобретен телескоп для наблюдения за небесными телами планетами, кометами (слайд 2). Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах.

Скоро весь мир будет праздновать день Космонавтики.

Появился этот праздник. 12 апреля 1961 года, когда полетел

в космос Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток-1».

День сегодня не простой

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

В космической ракете

С названьем «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании

ракет.

57 лет назад Ю. Гагарин стал первым человеком, увидевшим нашу

планету из космоса. (слайд 4) Посмотрите, как прекрасна наша

Земля!

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты

Еще никто-никто на свете

Не видел этой красоты.

2.

Сегодня я предлагаю вам игру «Космическое путешествие»

Вы будете космонавтами, а я штурманом, буду прокладывать

путь нашему космическому кораблю в космосе.

Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. А каким транспортом мы должны воспользоваться, чтобы отправится в полет?

(Космическим кораблем, ракетой)

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим -места нет.

Чтобы определить какая из ракет наша, мы найдем ту, которая

готовится взлететь одна (лист с заданием №1). Ракета готова к

запуску. Кто нашел-обведите ее карандашом.

Правильно, это наша ракета.

3.

Воспитатель:

Чтобы подняться на предстартовую площадку, нужно преодолеть ступеньки. Здесь ровно 20 ступенек (счет до20).

(слайд 6)

4.

В. : А вы, ребята, хотите стать космонавтами?

В космосе происходят невероятные события, поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, сообразительные люди. И сейчас я проверю вас на сообразительность и смекалку. Попробуйте решить задачи, А ЗА ПРАПВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЗВЕЗДОЧКУ И ПОВЫШАЕТЕСЬ В ЗВАНИИ,ТАК УЗНАЕМ КТО ИЗ ВАС БУДЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ДОЛЖНОСТЬ КАПИТАНА КОСМ. КОРАБЛЯ.

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

( Трое: бабушка, мать и дочь

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

(Две, остальные сгорели)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Когда об воду можно порезать руку?

(Если превратить ее в лед)

Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (по2).

Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли).

У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Ребята, вы справились с задачами на «отлично».

4.

Но в космонавты берут не только самых умных и сообразительных, а и самых выносливых и самых здоровых, чтобы справлялись с перегрузками. Вы готовы пройти испытания? (ответы детей)

Физминутка:

Самым первым космонавтом

Был Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным

Нужна физкультура.

(дети выполняют упражнения под музыку)

5.

Ракета стартует.

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете. (СЛАЙД 7) (МУЗЫКА)

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в

космическое пространство, мы с вами выполним следующее

задание (лист №2) число обведенных карандашом планет

должно соответствовать количеству включенных кнопок на

панели пульта управления нашей ракетой.

6.

Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что там увидели (СЛАЙД 8)

Правильно, это планеты солнечной системы, они вращаются вокруг Солнца.

В космосе наше Солнце как маленькая звезда, слишком

большие расстояния. Но мы не заблудимся, потому что

наш космический корабль оснащен самой свершенной

техникой. Связь с Землей мы поддерживаем с помощью

спутниковой связи, искусственного спутника планеты. (СЛАЙД 9)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс!

Пять –Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета – под названием Плутон!

7.

А теперь новое задание:

назовите пропущенные цифры (дети выполняют задание).

Отлично справились с испытанием.

8.

Ребята, вы убедились, что у нас сегодня не простое

путешествие. Нас ждет еще испытание: я вам

предлагаю создать робота-помощника для покорителей

космоса. Для этого нужно соединить в порядке возрастания

точки с числами. (лист № 3) (СЛАЙД10)

Замечательно, вы, оказывается, разбираетесь в

робототехнике? Молодцы!

9.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями,

значит, вы- настоящие космонавты и трудностей не боитесь!

И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.

Космическому экипажу приготовиться совершить посадку!

Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10 9 8 7….(СЛАЙД 11)

(звучит музыка) Пока мы летим на свою родную планету,

давайте побеседуем.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

-Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь,

воздух, реки, моря, растения, животные, присутствует

уникальный спутник – Луна.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на Землю.

Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: формирование у детей математических представлений. Задачи: -совершенствовать.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» «Полет в космос» Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: - Закреплять умение последовательно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк». Воспитатель МКДОУ Первотроицкий детский сад Лаптева Вера Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 23:44
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Зайкова Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД