Татьяна Рябцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
Автор: Рябцева Татьяна Васильевна, МБДОУ БЦРР «Детский сад – «Журавушка», р. п. Благовещенка, Алтайский край, воспитатель.
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качестве итогового занятия. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на закрепление счета в пределах 10, формирование умения ориентироваться в пространстве, развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к животным, живущим в зоопарке.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», конструирование из мягкого конструктора.
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?» (третий, и т. д.).
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в создании изображения из геометрических фигур, используя схему; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным средней полосы и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: фигурки животных средней полосы и жарких стран; цифры от 1-10; карточки с точками от 1-10; мягкий конструктор (картинки животных, состоящие из геометрических фигур); модули, счетные палочки
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, фигурок животных, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД
1 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных средней полосы и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила на чем мы поедем:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
2 Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Никита») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Дима, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
3 Воспитатель: Путешествие продлится неделю, а сколько в неделе дней. Кто назовет 1 день недели и т. д. Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
4 Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
(На столе 10 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Геля, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (10)
- Егор, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (10)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на право.
5 Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребё нок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8)
4. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?
6 Физкультминутка.
Раз – привстали, потянулись….
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка
На 4 руки шире,
Пять – руками помохать,
Шесть – на место тихо сесть.
7 Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных средней полосы.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится медведь? (В левом нижнем углу)
- Где находится белка? (в правом нижнем углу)
8 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
9 Воспитатель: Возле клеток с животными я нашла листок с загадками. Давайте их отгадаем (дети выкладывают из счетных палочек отгадку, геометрическую фигуру) :
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
– Стал квадрат… (Прямоугольник).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать: Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
10 Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с животными,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки разлетелись и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото»
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают схеме. Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит их изображение.
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- В каких пределах мы научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
- Какие задания было трудно выполнять?
Я вам хочу подарить раскраски с животными средней полосы и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
h3][/h3]