МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» (3 фото)

Татьяна Рябцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Автор: Рябцева Татьяна Васильевна, МБДОУ БЦРР «Детский сад – «Журавушка», р. п. Благовещенка, Алтайский край, воспитатель.

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качестве итогового занятия. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на закрепление счета в пределах 10, формирование умения ориентироваться в пространстве, развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к животным, живущим в зоопарке.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», конструирование из мягкого конструктора.

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?» (третий, и т. д.).

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в создании изображения из геометрических фигур, используя схему; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным средней полосы и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: фигурки животных средней полосы и жарких стран; цифры от 1-10; карточки с точками от 1-10; мягкий конструктор (картинки животных, состоящие из геометрических фигур); модули, счетные палочки

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, фигурок животных, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

1 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных средней полосы и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила на чем мы поедем:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)

2 Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Никита») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Дима, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

3 Воспитатель: Путешествие продлится неделю, а сколько в неделе дней. Кто назовет 1 день недели и т. д. Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

4 Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На столе 10 животных жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Геля, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (10)

- Егор, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на право.

5 Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребё нок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

6 Физкультминутка.

Раз – привстали, потянулись….

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка

На 4 руки шире,

Пять – руками помохать,

Шесть – на место тихо сесть.

7 Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных средней полосы.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится медведь? (В левом нижнем углу)

- Где находится белка? (в правом нижнем углу)

8 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

9 Воспитатель: Возле клеток с животными я нашла листок с загадками. Давайте их отгадаем (дети выкладывают из счетных палочек отгадку, геометрическую фигуру) :

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

– Стал квадрат… (Прямоугольник).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать: Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

10 Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки разлетелись и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают схеме. Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит их изображение.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- В каких пределах мы научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

- Какие задания было трудно выполнять?

Я вам хочу подарить раскраски с животными средней полосы и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

h3][/h3]

Фото «Экскурсия в зоопарк»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе» Троянова Л. В, Ермакова В. А Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в детскую поликлинику» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: Познакомить детей с профессией.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе .

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Название занятия: «Экскурсия в зоопарк». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД