Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Богучарcкова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно“» размещена в разделах

• Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

• Закрепить умение называть соседей чисел

• Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал : две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик

Раздаточный материал : две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

- Поможем нашему гостю? (Да)

- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше», а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз, сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т. д.

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.

Заключительная часть

Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет число, а дети его «соседей».

Итог

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?

По теме: методические разработки, пр

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками»Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками»Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 21:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»» (включая файлы) размещена пользователем Богучарcкова Ирина (УИ 2605765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД