Наталья Симакова
Конспект по математике «Знакомство с цифрами 1,2» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Знакомство с цифрами 1, 2»
Программное содержание:
1 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
2 Познакомить с цифрами 1 и 2.
3 Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника
4 Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал : Магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги разного цвета (по 10 штук, шар, 2 куба, 2 коробочки, экран, проектор.
Раздаточный материал : наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия.
Дети я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Я тоже люблю путешествовать и сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну Математики. Для того чтобы попасть в эту страну нам надо выполнить задания. Итак отправляемся в путешествие: Раз, два, три путешествие начнись!
Первое задание которое нам с вами предстоит выполнить «Сравнить фигуры». Подойдите к доске встаньте так чтобы всем было удобно. Всем видно.
На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник разного цвета.
- Дети скажите как называются эти фигуры и чем они отличаются (цветом, размером) выслушиваю ответы детей. А что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла).
Саша что общего у этих фигур? Маша что общего у этих фигур? (Ответы детей). Правильно молодцы.
Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники) Выслушиваю 2-3 ребенка.
Правильно молодцы! Ребята посмотрите на длину сторон каждой фигуры и ответьте одинаковые ли они?. Ответы детей
Как можно проверить? Выслушиваются ответы детей. Можно проверить с помощью волшебных полосок. Измеряем длину сторон у квадрата и прямоугольника, выясняем что у квадрата стороны все равны, а у прямоугольника стороны разные две стороны длинные две короткие. Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. Отправляемся дальше. Пройдите за столы.
Нас ждет новое задание «Найди четырехугольник» У вас на столах разложены геометрические фигуры. Я предлагаю вам найти среди них найти четырехугольники. Если дети затрудняются помогаю им.
Артем почему ты выбрал эти фигуры? Соня почему ты выбрала эти фигуры? Правильно потому что у этих фигур четыре стороны и четыре угла. Молодцы все справились с заданием. Путешествие наше продолжается и мы отправляемся дальше.
Новое задание которое надо выполнить «Найди цифру»
Показываю детям коробку с цифрой 1. Кто знает какая цифра изображена на коробке? Ответы детей.
Сколько предметов может быть в коробке? Выслушиваю ответы детей. Открываю коробку показываю 1 яблоко и спрашиваю «Сколько яблок в коробке?» Какой цифрой можно обозначить число один? Обращаю внимание на цифру на коробке и спрашиваю на что похожа цифра один. Выслушиваю ответы детей. Обобщаю ответы.
Как солдатик единица
Ей никак нельзя садится
На посту она стоит
Влево нос всегда глядит. Предлагаю детям найти у себя цифру 1, показать ее, обвести пальчиком.
Показываю детям коробку с цифрой 2. Кто знает какая цифра изображена на коробке?
Сколько предметов может быть в коробке? Выслушиваю ответы детей. Открываю коробку показываю 2 яблока и спрашиваю «Сколько яблок в коробке?» Какой цифрой можно обозначить число два?. Обращаю внимание детей на цифру на коробке. Посмотрите ребята на цифру 2. и спрашиваю на что похожа цифра два? Выслушиваю ответы детей. Обобщаю ответы.
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра два. Предлагаю детям найти цифру 2 у себя показать ее, обвести пальчиком.
А сейчас внимание на экран. Игра «Покажи цифру». Появляются предметы дети должны показать цифру 1 или 2,3 Поощрение детей.
А сейчас прошу всех встать и задания выполнять.
Руку правую поднять опустить, руку левую поднять опустить (Я поднимаю левую)
Влево наклониться, вправо наклониться.
Правой рукой дотронуться до правого уха
Левой рукой дотронуться до левого уха.
Что находиться впереди вас
Что находиться позади меня.
Путешествие наше продолжается путешествовать вам нравиться. У вас на столах лежат круги. Давайте с ними поиграем. Выложите их все перед собой.
Скажите одинаковые ли круги по размеру?
Одинаковые ли круги по цвету? Ответы детей. Правильно молодцы.
А как вы думаете одинаковое ли количество красных и синих кругов? Ответы детей. Как можно проверить? Ответы детей.
(С помощью счета, и способами приложения и наложения). Дети считают круги разными способами и озвучивают их количество кругов 10. Милана как ты узнала что кругов 10( 2-3 детских ответа).
Дети путешествие наше закончилось. Мы с вами выполнили все задания, и оказались в стране Математике. Вам понравилось путешествовать (Ответы детей). Скажите что вам понравилось больше всего?
Что для вас было трудным? (ответы детей).