Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки больше, меньше, порядковый счет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Программное содержание:
Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >.
Учить:
— видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Длительность занятия 25 минут.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знаки больше, меньше, порядковый счет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
- Ребята, сегодня начнем занятия с повторения геометрических фигур. Я буду загадывать вам загадки, послушайте внимательно:
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
II. Основная часть:
Работа в тетрадях.
1. Игра «Напиши правильно знаки» (лист 16, рис. 1)
- Что можно сказать о количестве карандашей и кисточек? (Кисточек на одну больше, чем карандашей.)
Задания:
- Напишите знаки больше > или меньше < в пустые кружки.
- Прочтите записи: 7 меньше 8, 8 больше 7, 6 меньше 8, 6 меньше 7.
2. Игра «Смотри, считай, записывай» (лист 16, рис. 2)
Вопросы:
- Из каких геометрических фигур состоит кошка? (прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов);
- Сколько прямоугольников? Напиши (6);
- Сколько треугольников? Напиши (2);
- Сколько квадратов? Напиши (1);
- Сколько кругов? Напиши (2).
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
3. Игра «Сколько гостей пришло к Тане?» (лист 16, рис. 3)
Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Бесконечная песня» :
Ай-люли, ай-люли,
Гости к Танечке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавкам сели,
Песенку запели:
Ай-люли, ай-люли,
Гости к Танечке пришли.
Спросите, сколько гостей пришло к Танечке? (7, (если затрудняются дети ответить, предложите пересчитать по рисунку, сопровождая чтением стихотворения в медленном темпе).
Вопросы:
- Кто пришел третьим? (селезень в кафтане);
- Кто пришел пятым? (котик);
- Кто пришел седьмым? (собачка в шапке)
- Раскрасьте того, кто пришел вторым, шестым.
- Кого раскрасили? (курочку, кошечку);
- Под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.