Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Знаки больше, меньше, порядковый счет» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки больше, меньше, порядковый счет» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Закреплять умение правильно пользоваться знаками <;, >.

Учить:

— видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Длительность занятия 25 минут.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знаки больше, меньше, порядковый счет“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

- Ребята, сегодня начнем занятия с повторения геометрических фигур. Я буду загадывать вам загадки, послушайте внимательно:

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

II. Основная часть:

Работа в тетрадях.

1. Игра «Напиши правильно знаки» (лист 16, рис. 1)

- Что можно сказать о количестве карандашей и кисточек? (Кисточек на одну больше, чем карандашей.)

Задания:

- Напишите знаки больше >; или меньше <; в пустые кружки.

- Прочтите записи: 7 меньше 8, 8 больше 7, 6 меньше 8, 6 меньше 7.

2. Игра «Смотри, считай, записывай» (лист 16, рис. 2)

Вопросы:

- Из каких геометрических фигур состоит кошка? (прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов);

- Сколько прямоугольников? Напиши (6);

- Сколько треугольников? Напиши (2);

- Сколько квадратов? Напиши (1);

- Сколько кругов? Напиши (2).

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

3. Игра «Сколько гостей пришло к Тане?» (лист 16, рис. 3)

Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Бесконечная песня» :

Ай-люли, ай-люли,

Гости к Танечке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке.

Все по лавкам сели,

Песенку запели:

Ай-люли, ай-люли,

Гости к Танечке пришли.

Спросите, сколько гостей пришло к Танечке? (7, (если затрудняются дети ответить, предложите пересчитать по рисунку, сопровождая чтением стихотворения в медленном темпе).

Вопросы:

- Кто пришел третьим? (селезень в кафтане);

- Кто пришел пятым? (котик);

- Кто пришел седьмым? (собачка в шапке)

- Раскрасьте того, кто пришел вторым, шестым.

- Кого раскрасили? (курочку, кошечку);

- Под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Конспект занятия по ФЭМП «Знаки больше, меньше, порядковый счет» в старшей группе
Фото «Знаки больше, меньше, порядковый счет»
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки больше, меньше, порядковый счет» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знаки больше, меньше, порядковый счет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД