Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа.
• Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование и образовательные ресурсы: Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Обучение счета до 20 и обратно, закрепление дней недели, времен года, решение арифметических задач на сложение и вычитание, закрепление умение ориентироваться на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный
Виды деятельности: Игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность
ХОД:
Вводная часть
Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Здравствуй, математика!
А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
Дети: Да.
Почему вы считаете, что интересно?
Дети: Потому мы решаем задачи, примеры…
Воспитатель: А кто думает, что математика не интересный предмет?
Дети: Никто
Воспитатель: А давайте мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
Воспитатель: Сейчас день или вечер?
Дети: День
Воспитатель: Какие части суток ещё есть?
Дети: Утро и ночь
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделе
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели – пятница
Воспитатель: Какой был вчера?
Дети: Вчера был четверг
-Воспитатель: Какой будет завтра?
Дети: Завтра будет суббота
Воспитатель: Сколько в неделе выходных?
Дети: 2 дня
Воспитатель: Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?
Дети: 4 ухо у 2 кошек
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети: Нисколько. У светофора нет глаз
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года – весна
Воспитатель: Назовите все времена года;
Дети: Лето, осень, зима, весна
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Дети: 10 пальцев на 2 руках
Воспитатель: Сколько лап у двух собак?
Дети: 8 лап у 2 собак
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц – май
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев в году
Воспитатель: Назовите их по порядку
Дети: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
Воспитатель: Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
Дети: Зимние месяца: Декабрь, Январь, Февраль
Весенние месяца: Март, Апрель, Май
Летние месяца: Июнь, Июль, Август
Осенние месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?
Дети: Несколько.
Воспитатель: А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
Сейчас наоборот от 10 до 1;
Попробуем назвать цифры от 1 до 20
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Дети: (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?
Дети: (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов?
Дети: (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Дети: (10-1=9)
- Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берё т одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
А теперь проходим на своё место, последнее задание:
Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Дети: Решение примеров по карточкам
Воспитатель: Какое было самым легким?
Дети: Разложить карточки по порядку
Воспитатель: Какое трудное?
Дети: Никакое.
Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо?
Дети: Все хорошо занимались.
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.