Приложение МААМ

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование и образовательные ресурсы: Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Обучение счета до 20 и обратно, закрепление дней недели, времен года, решение арифметических задач на сложение и вычитание, закрепление умение ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный

Виды деятельности: Игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

ХОД:

Вводная часть

Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Здравствуй, математика!

А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

Дети: Да.

Почему вы считаете, что интересно?

Дети: Потому мы решаем задачи, примеры…

Воспитатель: А кто думает, что математика не интересный предмет?

Дети: Никто

Воспитатель: А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

Воспитатель: Сейчас день или вечер?

Дети: День

Воспитатель: Какие части суток ещё есть?

Дети: Утро и ночь

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней в неделе

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели – пятница

Воспитатель: Какой был вчера?

Дети: Вчера был четверг

-Воспитатель: Какой будет завтра?

Дети: Завтра будет суббота

Воспитатель: Сколько в неделе выходных?

Дети: 2 дня

Воспитатель: Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?

Дети: 4 ухо у 2 кошек

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: Нисколько. У светофора нет глаз

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года – весна

Воспитатель: Назовите все времена года;

Дети: Лето, осень, зима, весна

Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?

Дети: 10 пальцев на 2 руках

Воспитатель: Сколько лап у двух собак?

Дети: 8 лап у 2 собак

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц – май

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев в году

Воспитатель: Назовите их по порядку

Дети: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

Воспитатель: Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

Дети: Зимние месяца: Декабрь, Январь, Февраль

Весенние месяца: Март, Апрель, Май

Летние месяца: Июнь, Июль, Август

Осенние месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?

Дети: Несколько.

Воспитатель: А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

Сейчас наоборот от 10 до 1;

Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Дети: (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?

Дети: (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов?

Дети: (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

Дети: (10-1=9)

- Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берё т одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Дети: Решение примеров по карточкам

Воспитатель: Какое было самым легким?

Дети: Разложить карточки по порядку

Воспитатель: Какое трудное?

Дети: Никакое.

Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо?

Дети: Все хорошо занимались.

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» О. о.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Кружковая работа с детьми подготовительной группы «Занимательная математика» Пояснительная записка Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения,.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Занимательная математика. Игры для ФЭМП своими рукамиЗанимательная математика. Игры для ФЭМП своими руками 1. «Найди половинку» Цель игры: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ефремова (УИ 577685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД