Елена Кубышкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа
«Цветные клубочки».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Цветные клубочки, Сравнение по длине, Один — много“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 клубка разного цвета и размера (большой и маленький), колобок.
Ход занятия:
1 часть. Ребята, к нам сегодня пришел гость, но, чтобы он к нам попал, нужно разгадать загадку. Я вам загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.
(Загадка) Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Воспитатель вносит в группу колобок и два клубочка, показывает его детям и спрашивает: «Что у меня в руках? (клубочки). Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»
Воспитатель: - Ребята, нам колобок предлагает пойти за клубочками и посмотреть, куда они нас приведут.
Смотрите, большой клубок нас привел в физкультурный зал.
Воспитатель: «Что вы интересного здесь видите?»
-«Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все детки?»
-«Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?» (Ответы детей)
С маленьким клубочком дети попадают в ….(по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.
Воспитатель: «Ребята, давай размотаем клубочки и сравним их по длине. Найдите и покажите нам с колобком длинную ниточку. Найдите и покажите теперь короткую ниточку. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с зеленой ниточкой?» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей и делают вывод: что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой- маленький клубочек.
2 часть.
Игра «Карусель»
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!