Виктория Кулешова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Зайчик в гости к нам пришел»
Задачи:
- познакомить детей с геометрической фигурой - круг,
-учить отвечать на вопрос «сколько?» обозначать словами один, много, ни одного.
-формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование:
- демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
- раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. силуэты морковок (из картона)
НОД:
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте в раздевалку и позовем его.
-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да (дети ведут Зайчика в группу).
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчиками, растравлённых по кругу, стоить 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый кладет в коробку кубик
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания)
-ребята, сколько кубиков стало в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
- Ребята, посмотрите, что принес для вас Зайчик. Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: -Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружок зеленого цвета.
-ребята, сколько кружков у вас на тарелочке? (много)
- посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим его Зайчику? (Да)
Физкультминутка «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит
И ушами шевелит. Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять. Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать. Надо Зайке поскакать
-Ребята! Посмотрите, что у меня есть в корзинке?
-Тут овощ, который Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковь).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, а поскольку я даю вам морковки (по одной)
-Посмотрите в корзину, сколько в ней осталось морковок (ни одной)
-Давайте угостим Зайку морковкой (собирают морковки обратно в корзинку.
-Ребята, Зайчику уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся.