олеся шикина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветок.
Цель: овладение умением практически определять количество предметов в группе (больше, меньше, поровну) в познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи: - учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета;
-уметь обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»;
- закреплять умение определять количество предметов с помощью приёмов наложения и приложения и обозначать результаты словами «больше», «меньше», «поровну»;
- воспитывать навыки сотрудничества, умение выслушивать других.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: цветок со съёмными лепестками, корригирующие дорожки, стрелки, большая и маленькая корзины.
Демонстрационный материал: 4 больших и 5 маленьких кубиков, большие и маленькие мячи.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками и коробочка с блоками Дьенеша (3 больших и 4 маленьких круга) на каждого ребёнка.
1. Введение в ситуацию
Педагог заходит в группу, держа в руках цветок без лепестков.
В. : Ребята, посмотрите, я несла в детский сад красивый цветок, но подул ветер и все лепестки опали. А я так хотела подарить вам этот цветок! Он даже стал грустным. Что же нам нужно сделать, чтобы цветок снова заулыбался и порадовал нас? (ответы детей) Поможем найти лепестки нашему цветочку? (ответы детей). Отлично! Прежде, чем мы отправимся искать листочки, нам надо немного размяться. Ведь нам предстоит для выполнить трудные задания!
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки в вертикальном положении,
ладони развёрнуты друг к другу.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы и слегка округлить их.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землёй корешки.
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной
прижать друг к другу, пальцы развести)
Молодцы! Теперь мы готовы идти на поиски! Но как мы найдём лепестки? Должны же быть какие-то подсказки!
Посмотрите, здесь стрелка. Куда она указывает? (ответы детей) Правильно, нам надо пройти по этой дорожке. Интересно, куда же она нас приведёт?
2. Основная часть.
Дети проходят по очереди по дорожке. В конце дорожки стоит стол с кубиками двух цветов (синие и красные) и двух размеров (большие и маленькие).
В. : Посмотрите, дети! Что вы здесь видите? (ответы детей) Каким цветом кубики? (ответы детей)
В. : Молодцы! (берёт в руки по одному кубику – красный и синий) Посмотрите внимательно, какой кубик больше (меньше? (прикладывает кубики друг к другу) (ответы детей) Правильно, как узнать, поровну ли больших и маленьких кубиков? (ответы детей) Умнички! Надо маленькие кубики поставить на большие или приложить к ним. Егор, поставь все большие кубики в ряд, чтобы было лучше видно, сколько их, Алиса, поставь маленькие кубики на большие. Какой рукой надо брать кубики? С какой стороны надо начинать их ставить? (Ответы детей)
В. : Правильно, кубики надо ставить правой рукой слева направо, по порядку. Остались ли лишние маленькие кубики? Хватило ли больших кубиков? Каких кубиков больше, маленьких или больших? Каких меньше? (ответы детей) Молодцы, дети! Мы с вами поставили маленькие кубики на большие и увидели, что один маленький кубик оказался лишний, а одного большого кубика не хватило, значит, маленьких кубиков больше, чем больших, а больших меньше, чем маленьких.
(Педагог убирает маленький кубик)
В. : Ребята, посмотрите, поровну ли теперь кубиков? Почему вы думаете, что кубиков поровну? (ответы детей) Теперь закройте глаза. (убирает ещё один маленький кубик) Открывайте, каких кубиков стало меньше (больше? (ответы детей) Умнички! Вы справились с первым испытанием! Посмотрите, что это под столом?
Дети находят цветочный лепесток.
В. : Сколько лепестков мы нашли? (ответы детей) Правильно, один, но этого очень мало! Где же остальные? Куда показывает стрелка? (ответы детей) Надо пройти по этой дорожке, чтобы выполнить следующее задание и найти оставшиеся лепестки.
Дети проходят по одному по дорожке, в конце которой стоит стол с раздаточным материалом.
В. : Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед каждым из вас лежат карточки с двумя свободными полосками и коробочка с блоками, разными по величине. Вам надо на верхнюю полоску положить все большие круги, а на нижнюю полоску столько маленьких кругов, сколько больших на верхней полоске. Посмотрите внимательно, поровну ли больших и маленьких кругов? Где лежат большие (маленькие) круги? (ответы детей). Молодцы! Сейчас добавьте один маленький круг. Каких кругов теперь больше (меньше? (ответы детей)
В. : Какие вы все молодцы! Посмотрите, вот ещё лепесточки. Сколько их? (ответы детей) Да, вы нашли ещё два лепестка. Сколько всего стало у нас лепестков, посчитаем? (ответы детей) Один, два, три. Всего стало три лепестка. Ребята, здесь какой-то мешок! Давайте скорее откроем его! (нечаянно рассыпаются мячи большие и маленькие). Что же я наделала! Рассыпала все мячи. Дети, какие мячи по форме? (ответы детей) А по величине? (ответы детей)
В. : Мальчики, вы берите большие мячи, а девочки берите маленькие. Каких мячей больше? Каких меньше? Как определили? (встали парами). Кто остался без пары? Почему? Я тоже возьму себе мяч. Теперь у всех есть пара? Поровну ли мячиков? (ответы детей) Умнички! Давайте теперь уберём мячи в корзины. Большие в большую корзину, а маленькие- в маленькую. Какие вы все молодцы! Посмотрите, здесь ещё лепестки. Сколько мы нашли сейчас лепестков, посчитаем? (ответы детей) Правильно, три. Сколько всего лепестков стало? Все ли лепестки мы нашли? (ответы детей) Молодцы, много стало лепестков. Вы нашли все лепестки.
3. Рефлексия.
В. : Прежде, чем вернуть лепестки нашему цветку, скажите мне: что я несла вам в подарок? Что случилось с цветком? О чём мы расскажем мамам и папам? (дети отвечают) Молодцы! Ну, а теперь давайте приклеим лепестки нашему цветку. (дети по одному приклеивают лепестки). Смотрите, наш цветочек заулыбался. Каким он стал?
Д. : Весёлым.
В. : Отлично! Мы с вами помогли нашему цветку найти лепестки. Сейчас мы его поставим на самое видное место, возьмём карандаши и листочки и каждый из вас раскрасит свой волшебный цветок, чтобы родители тоже могли им полюбоваться и порадоваться (педагог предлагает детям карандаши и раскраски с изображением цветка).