Наталья Торопова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла. Цвет, форма»
Сказка в гости к нам пришла. Цвет, форма
Непрерывная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла, Цвет, форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах объектов окружающего мира по цвету, форме.
Задачи:
-совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); закреплять знание основных цветов;
-побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов по цвету, величине и длине;
-развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
-развивать активную речь детей;
-воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать воспитателя.
Материалы:
-бумажные цветы и корзины (зеленого, синего, красного, желтого цвета);
-домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета по числу детей для игрового упражнения;
- колпачки;
-силуэты трех медведей из сказки «Три медведя» и три круга разного диаметра;
-две дорожки разной длины;
- иллюстрации из сказки «Теремок»
Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.
- Дети, к нам в гости пришел расстроенный козленок. Он потерялся и не может найти свою сказку. Мы поможем ему попасть домой?
- Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпачки и перенесемся в сказку. (звучит музыка).
1. Гометрические фигуры.
Показ иллюстрации из сказки «Теремок».
-Отгадайте, в какой сказке мы оказались? Стоял в поле (теремок)
-Правильно, а какие звери в нем живут? (Перечисляют)
Показ иллюстрации, где медведь сломал теремок.
-Что же теперь делать, ребята?
-У нас же есть волшебные фигуры, построим из них новый теремок!
Детям предлагаются фигуры большой квадрат, треугольник, маленькие квадраты. Составляют домик из фигур.
-Молодцы, ребята! Но это не моя сказка,- сказал козленок,- но очень хорошо, что вы зверям помогли.
-Ну, а теперь отправимся дальше.
2. Группировка по величине.
-А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
На мольберте три медведя и три тарелки разной величины.
-Давайте вспомним, как звали медведей?
-Одинакового ли роста медведи?
-Кто из них самый большой?
-А какого роста Настасья Петровна?
-Кто самый маленький?
-А вот и тарелки для медведей. На какую фигуру они похожи?
-Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
-А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
-Подумайте, какая тарелка для Михайло Ивановича? Давайте положим тарелки друг на друга, чтобы узнать, какая самая большая.
-А какая для Настасьи Петровны?
-А для Мишутки? Да, самая маленькая!
-Правильно, Михайло Иванович большой – он ест из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше – она ест из средней, а Мишутка самый маленький – он ест из самой маленькой тарелочки.
-Ребята, а наш козленок из этой сказки?
-Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физкультминутку.
3. Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.
Три хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
-А теперь нам пора дальше отправляться. (звучит музыка).
4. Группировка по цвету.
Попадаем на полянку, усыпанную цветами.
-Жили-были Коза с козлятами. Жили они, играли, резвились, на полянке гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета эти цветы?
-Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эти корзины? Разложите цветы в корзинки по цветам.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
-Ребята, давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок попал не в свою корзинку. Надо положить его в корзину, такого же цвета.
-Ура, ура это же моя сказка! - воскликнул козленок, - только я боюсь, что сейчас прибежит волк и съест моих братьев и сестер!
5. Группировка по протяженности.
-Чтобы запутать волка, давайте отправим его по длинной дорожке, а сами пойдем по короткой.
Перед детьми 2 дорожки: длинная и короткая.
-По какой дорожке мы с вами пойдем? Как узнать какая дорожка короче?
-Теперь волк не догонит козлят!
-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, увидимся в сказке! Козленок прощается.
6. Подведение итогов.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие.
-Что вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось? Почему?
-Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького? (ответы). Что круг похож и на солнышко, и на колесо. Собрали все цветы на сказочной поляне. И козленка вернули домой.
-А теперь нам пора возвращаться. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
7. Сюрпризный момент.
-Посмотрите, что это? Яблочки. Круглые, как тарелки.