Ольга Цуцаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный, короткий»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Длинный, короткий»
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Закрепление темы «Один, много, ни одного»
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный, короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
-закрепить понятия «Один, много, ни одного».
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
Материал:
Демонстрационный:
- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, желтая).
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:- А какое сейчас время года? (Осень)
- «Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» У меня в корзине осенние листочки.
- Сколько листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик. (Воспитатель предлагает детям взять по одному листику).
- Сколько ты листиков взял?- Какой у тебя листик?
- У тебя один желтый листик.
- Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? -Много.
- А теперь сколько осталось? -Ни одного.
- Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листочка не осталось.
- Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Закружились, полетели и на землю снова сели.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку один желтый листочек. Сколько листочков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по одному листику и положите в корзинку.
Мотивационный момент:
- Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей: (в куртке, шапке, шарфике.)
- Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?
Ответы детей (на улице холодно, не хотим заболеть.)
- Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?
Ответы детей: Чтобы укутать шею. - Чтобы было тепло.)
- Воспитатель: - А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.
Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где сидят зайцы.
-Воспитатель: Сколько зайчиков пришли к нам в гости?
-Дети: два.
-Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?
-Дети: два.
-Воспитатель: У меня на столе лежат два шарфика.
Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. (Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.)
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
- Дети: шарф – короткий.
- Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?
- Дети: Длинный.
- Воспитатель: - Прежде чем выбрать для зайца длинный шарф, мы немного поиграем.
3. (Дети проводят физминутку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и ускакал.
4. Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и желтого цвета, это у нас шарфики.
- Выберите пожалуйста длинный шарф?
- Ребята, но как мы узнаем что шарфы не одинаковые?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
(Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат).
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас короткий шарф? (желтого).
- Молодцы!
5. Итог занятия :
- Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?
- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть зайчат на прогулку.
Планируемые результаты:
Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Умеют называть и различать цвета
Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.