Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один — много»

Нина Абрамова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе по ФГОС "Один - много"

Выполнила: Абрамова Нина Олеговна

Цели занятия :

1. Закрепление:

- определять совокупность словами один, много, ни одного

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Один — много“» размещена в разделах

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Демонстрационный материал игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей; бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); верёвочки (по количеству детей); прищепки.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором) : «По одной».

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: Правильно.

Миша: Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Миша: Вот спасибо.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: Ну Мишутка, понравилось?

Миша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете. Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: А теперь снова загадки: рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле.

Дети: Белка

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: Вы знаете, что это такое?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Ребята, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Белый овал.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сделаем такие же бусы для друзей белочки.

Дети: Да.

Воспитатель: А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки

(Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили - были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный, Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный). Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой). Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы, а стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках).

Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

Белка: Как красиво.

Воспитатель: Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: Спасибо, какая красота!

Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а я загадаю следующую загадку. Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса: Узнали меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.

Воспитатель: Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Дети: Красный большой кубик.

Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?

Дети: (поясняет ответ).

Воспитатель: Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный).

Воспитатель: (3 синих круга и один синий овал)

Воспитатель: Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков). Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками). Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей). Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» Ллиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Воспитатель: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один — много»
Опубликовано: 31 января 2021 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД