Ирина Валерьевна Мишина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «В гостях у кота Леопольда»
Воспитатель Мишина Ирина Валерьевна
Тема: «В гостях у кота Леопольда».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у кота Леопольда„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг, квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой, маленький»;
- закрепить умение детей различать и называть размеры предметов длинный – короткий.
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал:
замочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); корзины, шарики, кубики, фланелеграфы; кружечки большие и маленькие; разрезные кружочки, ленточки разной длины. Музыка из мультфильма кот леопольд.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про кота Леопольда, беседа, рассматривание картинок.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку из мультфильма «Кот Леопольд»
- Ребята, а под какую музыку мы сейчас с вами зашли в группу?
- А кто такой кот Леопольд?
- Он вам нравится?
- А кто все время мешал и вредничал доброму коту?
Ребята, сегодня утром Кот Леопольд попросил меня о помощи, мышки навели беспорядок в квартире кота Леопольда и он просит нас помочь убраться в его квартире.
Поможем ребята?
Игра «Открой замок»
- Но, чтобы нам с вами попасть в квартиру нужно сначала подобрать ключ в замочную скважину, который будет подходить к замку по цвету и форме
- У кого замочки желтого цвета?
- у кого замочки красного цвета?
- Даша какой ты ключ подобрала к замочку?
- Вова какой ты подобрал ключ к замочку?
Ребята, какие вы молодцы вы подобрали ключик к замочку и мы можем с вами попасть в квартиру.
Игра «Шарики и кубики» .
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - это мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Их нужно сложить в корзины, только в какую корзину какой предмет мы положем.
- Света покажи мне шарик? Как ты думаешь, в какую корзину можно его положить? (там, где нарисован круг)
- Покажите мне кубик, в какую корзину можно его положить? (там, где нарисован квадрат).
- Возьмите каждый по предмету и положите в нужную корзинку.
Игра «Разбитые тарелочки».
Ребята, мышки разбили все тарелочки кота Леопольда, и мы не сможем накрыть на стол. Давайте соберем их ребята.
Ребята поставьте свои тарелочки на стол и давайте посмотрим на них.
- Спросить несколько детей, каким цветом их тарелочки.
- а какой формы наши тарелочки?
- А каким размером? (большие и маленькие).
Игра «Большие и маленькие кружечки».
- Ребята, а чтобы украсить наш стол до конца, к нашим тарелочкам нужно поставить кружечки.
- К большим тарелочкам подойдут какие кружечки?
- К маленьким?
Игра «Короче, длиннее»
- Ребята, а здесь раскидали любимые ленты кота Леопольда. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.
- Возьмите себе по одной ленточке разного цвета?
- Ленты каким цветом нужно взять?
- Давайте с вами вспомним, как нужно сравнивать ленточки? (прикладывать друг к другу?
- Лента желтого цвета длиннее, чем лента красного цвета.
Лента красного цвета короче, чем лента желтого цвета.
Давайте положим их в коробочку.
Итог занятия.
Посмотрите, какие мы с вами молодцы! Какой навели порядок.
А, что мы с вами делали?
Что вам понравилось?
Стук в дверь, заходит кот Леопольд.
- Здравствуйте ребята. А, что вы здесь делаете? (мы делали здесь уборку)
- Что вам понравилось делать?
- Какие вы молодцы! Вам понравилось делать у меня уборку?
- я очень благодарен вам за помощь, и за это я хочу угостить вас конфетами.