Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой — маленький, низкий — высокий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой – маленький, низкий - высокий».
Цель занятия : закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «Низкий».
Задачи:
-учить детей сравнивать предметы по величине и высоте;
развиватьсловесно-логическое мышление, речь;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Большой — маленький, низкий — высокий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- обогащать представление детей о времени года;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом;
- развивать воображение детей, внимание, память.
Предшествующая работа:
- рассматривания картинок, иллюстраций с изображением осеннего леса, природы;
- чтение стихотворений, загадок про осень, грибы, деревья.
Материалы: листики кленовые (большие и маленькие, картинки елок (большая и маленькая, картинки грибов (большие и маленькие, картинки зайцев (большой и маленький, картинки морковки (большая и маленькая).
Ход занятия
Воспитатель. Дети, какое время года наступило? Я, приглашаю вас в осенний лес. Посмотрите какие красивые осенние деревья. Как они называются? (Ответы детей). Правильно, это два дерева клена, что можно о них сказать? Да одно дерево высокое, а другое низкое. С лиственных деревьев листочки осенью облетают, вот и я приготовила для вас кленовые листочки. Посмотрите на них внимательно, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей)
Затем перемешиваю большие и маленькие кленовые листочки.
Воспитатель. Ой, что же это все листочки разлетелись и перепутались. Ребята, давайте большие листочки положим под высокое кленовое дерево, а маленькие под низкое кленовое дерево. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).
Проверяем правильность выполнения задания все вместе, комментируя ошибки.
Воспитатель. Потрудились мы на славу, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки, мы на веточках сидим
приседают на корточки)
Но, как только ветер дунет, мы все вместе полетим
(поднимаемся и начинаем разбегаться в разные стороны)
Полетели, полетели, и на землю мы присели
(присаживаемся снова)
Ветер буйный набежал и всех нас опять поднял
(поднимаемся во весь рост)
Повертел, и покрутил, и на землю опустил
(крутимся на месте, присаживаемся на корточки)
Воспитатель. А еще в лесу растут ели, они зеленые и зимой, и летом. Вот и у нас картинки елочек. Посмотрите внимательно что мы можем о них сказать? Правильно, одна елка высокая, а другая низкая. А вот грибы. Какие они? (Ответы детей)
Правильно, один гриб большой, а другой маленький. Ребята, давайте большие грибочки положим под высокую елку, а маленькие под низкое низкую. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).
К нам зайчики пришли за помощью, они спорят кто под каким деревом может спрятаться каждый из них, когда пойдет дождик. Посмотрите на зайчиков, что можно сказать о их размерах. (Ответы детей)
Давайте поможем зайчикам и покажем под какое дерево должны прятаться зайчики.
А, еще я приготовила нашим зайчата морковки. Посмотрите, какие они? (Большая и маленькая) Какую морковку мы дадим большому зайчику (Большую)
А, маленькую? (Маленькому)
Подведение итогов занятия
Что же мы с вами прогулялись по лесу. Кто помнит в какой лес мы ходили?
А чем же мы занимались в лесу?
Кого повстречали?