Елена Манаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг: большой, маленький. Один, много»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг : большой, маленький. Один, много»
Выполнила:
Манаева Е. В.
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Тема: Круг : большой, маленький. Один, много.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг: большой, маленький, Один, много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
образовательные : Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем.
развивающие : развивать находить круглые предметы в группе.
воспитательные : воспитывать усидчивость и наблюдательность
Оборудование: игрушка котенок, клубок, большой синий круг и маленький красный.
Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт, в конверте большой синий круг и маленький красный.
Ход занятия:
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг, миг
Мы плечиками чик, чик, чик.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись
_- Мяу- Мяу.
- Ой, кто это у меня тут под столом?
- Что ты у меня тут под столом сидишь?
- Я клубочек свой ищу.
- Дети, давайте поможем котенку найти клубочек? Только сначала мы узнаем, какой бывает клубочек?
- Ребята, а клубочек какой, похож на какую фигуру?
- Посмотрите, какая фигура у меня на доске?
- Какого цвета круг?
- Какая это фигура? (добавляю еще один круг)
- Какого круг цвета?
- Какой круг больше (меньше?
- Как проверить? Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит, он больше. Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем синий круг, вот так! Давайте еще раз вместе обведем красный круг Вероника, пойди, покатай красный круг! Катится красный круг? Витя, кати синий круг! Катится синий круг? Да, круги катятся».
- Дети, давайте встанем и не много отдохнем.
Физминутка Кошка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
- Дети, посмотрите, что у вас на столах.
- Какого цвета большой круг?
- А какого цвета маленький круг?
- Обведите пальчиком большой круг, а затем маленький. А теперь покатайте большой круг. Катится он? А маленький круг катится? Да, все круги катятся.
- Теперь мы знаем, какой может быть клубочек. Пойдем искать с вами по группе
- Дети, скажите какие круглые игрушки вы видите?
- Давайте в шкаф заглянем? (находят клубок)
Обводят пальчиком круги.
работа с раздаточным материалом
Катят круги по столу
Встают из-за столов и идут за воспитателем по группе.
Рассматривают игрушки и называют похожие на клубок, круг.
Открывают шкаф, находят клубок.
- Молодцы, ребята. Котенок вас всех благодарит т прощается с вами.
Он побежал домой ирать со своим клубочком.
- Кто приходил к нам в гости? Что он потерял? Какой формы клубок?
Какие бывают круги? Как проверить какой больше?
- Молодцы ребята, вам понравилось помогать котенку?
Прощаются с котенком
Литература:
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.