Динара
Конспект занятия по ФЭМП «Предметы» во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Учить создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
2. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
3. Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;
4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
5. Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Предметы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?
Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?
Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне?
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)
Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом еще меньше.
Основная часть:
«Собери пирамидку»
Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: сейчас немного отдохнем, поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Заключительная часть:
Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. (Повторяем цвета с зайкой)
Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими впечатлениями от игры.