Анна Рамонова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Задачи:
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введение сказочного героя Зайчика.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый? Правильно это Зайка.
2. Основная часть.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель:
- Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите: сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).
Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.
- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики, где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.
Физминутка
Зайка маленький стоит,
Зайка беленький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет!
Игра «Один и много» (за столами).
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).
Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:
- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).
- «Спасибо дети!» (говорит зайка).
- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.
- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.
3. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».