Любовь Кос
Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект открытого занятия по теме
«Знакомство с профессией шофёра»
во второй младшей группе № 14
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Знакомство с профессией шофёра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Выполнила: воспитатель Кос Л. В.
2016 год.
Цель: Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
В-ль предлагает деткам погулять по группе «Мы пошли, пошли, пошли и … тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Давайте пойдем дальше. «Мы пошли, пошли, пошли и … (Дети видят опрокинутую машину, рядом лежащие игрушки: медвежонок, лисенок, мышонок. Вот так находка.
В-ль (поднять, рассадить игрушки, спросить о самочувствии).
Обращается к игрушкам: «Друзья, что с вами произошло?»
Медвежонок – мы поехали к зайчонку на день Рождения, я вел машину и не заметил на дороге камень и вот –авария, машина сломалась.
В-ль – Мишутка, а ты работаешь шофером, у тебя есть права вождения?
М. - Нет, я просто сел и поехал.
В-ль. –Да как же так, Мишутка? У нас даже дети знают, что так делать нельзя.
М. –Детки, расскажите кто должен водить машину? Что для этого надо знать и уметь? И помогите нам попасть на праздник к нашему другу он, наверное, волнуется.
В-ль - Ребятки, поможем нашим лесным друзьям?
Посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин (автобус, такси, грузовик). Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их, определяют составные части).
- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).
- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
Шофёры.
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины,
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
В- Что перевозит шофер? (ответы детей)
В- Правильно,он перевозит грузы и пассажиров, умеет управлять автомобилем и обслуживать его.
В- Но чтобы стать водителем сначала нужно учиться в автошколе. Если человек учится хорошо, знает дорожные правила, ему дают документ водителя.
В-Какими машинами управляют водители? (ответы детей).
(Просмотр мультфильма про машины. «Светофор»).
В- Где сидит водитель? (В кабине).
-Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).
-Понял, Мишутка?
М. – Да, чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки, водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.
В. - Тогда бери торт, садись со своими друзьями внаш красивый автобус. В нем много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.
В. -Куда сядет Дима?
Дети. - За руль.
В. Дима у нас кто? Он отвезет вас и нас к имениннику.
(Шофёру надеваем шапочку)
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Сюжет ролевой игры «Автобус»(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)
В ходе игры воспитатель знакомит детей с правилами поведения в автобусе:
*пропускать выходящих из автобуса
*не шуметь, не кричать, не толкаться
*не перебегать с одного места на другое
*оплачивать проезд
*уступать место пожилым людям
*ждать автобус на остановке.
Под песню «Машина идет» (видео) дети с героями «приезжают» к зайчонку, рассказывают о своих приключениях, поздравляют его, водят хоровод, исполняют песенки, читают стихи. (Сюжетная игра «Гости»).
Цель: Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
В-ль предлагает деткам погулять по группе «Мы пошли, пошли, пошли и … тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Давайте пойдем дальше. «Мы пошли, пошли, пошли и … (Дети видят опрокинутую машину, рядом лежащие игрушки: медвежонок, лисенок, мышонок. Вот так находка.
В-ль (поднять, рассадить игрушки, спросить о самочувствии).
Обращается к игрушкам: «Друзья, что с вами произошло?»
Медвежонок – мы поехали к зайчонку на день Рождения, я вел машину и не заметил на дороге камень и вот –авария, машина сломалась.
В-ль – Мишутка, а ты работаешь шофером, у тебя есть права вождения?
М. - Нет, я просто сел и поехал.
В-ль. –Да как же так, Мишутка? У нас даже дети знают, что так делать нельзя.
М. –Детки, расскажите кто должен водить машину? Что для этого надо знать и уметь? И помогите нам попасть на праздник к нашему другу он, наверное, волнуется.
В-ль - Ребятки, поможем нашим лесным друзьям?
Посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин (автобус, такси, грузовик). Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их, определяют составные части).
- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).
- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
Шофёры.
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины,
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
В- Что перевозит шофер? (ответы детей)
В- Правильно,он перевозит грузы и пассажиров, умеет управлять автомобилем и обслуживать его.
В- Но чтобы стать водителем сначала нужно учиться в автошколе. Если человек учится хорошо, знает дорожные правила, ему дают документ водителя.
В-Какими машинами управляют водители? (ответы детей).
(Просмотр мультфильма про машины. «Светофор»).
В- Где сидит водитель? (В кабине).
-Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).
-Понял, Мишутка?
М. – Да, чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки, водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.
В. - Тогда бери торт, садись со своими друзьями внаш красивый автобус. В нем много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.
В. -Куда сядет Дима?
Дети. - За руль.
В. Дима у нас кто? Он отвезет вас и нас к имениннику.
(Шофёру надеваем шапочку)
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Сюжет ролевой игры «Автобус»(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)
В ходе игры воспитатель знакомит детей с правилами поведения в автобусе:
*пропускать выходящих из автобуса
*не шуметь, не кричать, не толкаться
*не перебегать с одного места на другое
*оплачивать проезд
*уступать место пожилым людям
*ждать автобус на остановке.
Под песню «Машина идет» (видео) дети с героями «приезжают» к зайчонку, рассказывают о своих приключениях, поздравляют его, водят хоровод, исполняют песенки, читают стихи. (Сюжетная игра «Гости»).