Гульмира Абибуллаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Абибуллаева. Г. О
Тема: Играем с Винни-Пухом
Программное содержание:
Познавательное развитие. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток. Закрепить навык счета до пяти.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Социально-коммуникативное. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
Речевое развитие. Развивать речь детей с помощью пальчиковых игр, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
Художественно-эстетическое развитие. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Физическое развитие. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Материалы: геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка, стрелки-указатели пути, игрушка Винни-Пух, 2 корзинки, узкие и широкие полоски на каждого ребенка, дидактическая игра “День-ночь”, сундучок, шишки.
Ход НОД.
Эмоциональный настрой. Звучит запись голосов птиц.
Дети входят в группу, взявшись за руки. Встают вкруг.
Встали дети в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Он спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам” змейкой». Воспитатель спрашивает у детей в какую сторону указывает стрелка, дети определяют правую и левую сторону. Винни-Пух: «Я случайно подумал, а не пойти ли мне в гости». Воспитатель: «Дети, вы узнали мишку, как его зовут?» (звучит музыка из мультфильма Винни-Пух.)
Мишка говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где мишка учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали мишку за помощью.
- А вот и те самые задания в сундучке. Ну что, ребята, поможем?
Итак первое задание- игра “Найди свой домик”. Я раздам вам каждому геометрические фигуры и такие же разложу на стульях, когда я скажу” 1,2,3,свой домик найди ”, вы должны каждый отнести свою фигуру на стульчик,где лежит такая же фигура. Начнем игру. (2 раза повторяется игра).Винни –Пуху очень понравилась игра, но он решил усложнить задание и просит вас назвать, какого цвета ваши фигуры(3-4 человека).И с этим заданием вы справились, а теперь по моей команде поднимите,пожалуйста,фигуры. Я буду называть фигуру,и поднимают те дети,у кого есть такая фигура. Давайте попробуем. Покажите мне квадрат! А теперь треугольник!И Круг! Умнички, справились с заданием!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счёт от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем за стол и покажем мишке, что мы умеем. Винни –Пух шел к нам из леса сначала по узкой дорожке, а потом по широкой. У вас на столах лежат две полоски,покажите мне сначала узкую дорожку,а потом широкую. Как вы догадались, что одна полоска узкая,а вторая широкая (наложили одну полоску на другую) Потом мишка шел к нам сначала по длинной дорожке, устал и пошел по короткой дорожке. Покажите сначала мне короткую полоску,а потом длинную. Винни- Пух принес еще задания. У него картинки, давайте их рассмотрим. (иллюстрации день-ночь) Давайте расскажем и покажем мишке, что мы делаем утром, днем, ночью. (ответы детей, показ иллюстраций)У нас есть игра “День-ночь”, давайте покажем Винни-Пуху. (дети прикрепляют на фланелеграф солнце, где день, и луну и звезды-где ночь).Винни –Пух принес с собой две корзинки, а в корзинках мячики, давайте с мишкой поиграем. В одну корзинку соберем мячики желтого цвета, а в другую- мячики красного цвета. А теперь надо в одну корзину положить один мяч, а во вторую-много мячей.
Воспитатель: «Ребята, Винни-Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть. Он пойдет в лесную школу к зверятам и расскажет им, чему у нас научился. Давайте попрощаемся с ним. А вам понравилось?