Галина Коробейникова
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство с формой предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с формой предмета"
Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб).
Задачи: продолжать знакомство с геометрическими фигурами; сравнивать предметы по форме; развивать мышление; учить работать в группе.
Материал: шары и кубы на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Дети находятся в группе. Воспитатель входит в группу в русском народном костюме с коробочками в руках.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Знакомство с формой предмета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Здравствуйте! Я пришла к вам в гости и принесла две коробочки. Но они закрыты, я не знаю, что в них лежит.
2. Игра "Шары и кубы".
- Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель открывает крышку одной коробки и достаёт из него шары.
- Дети, это что (шар)
Правильно,шар в руки, пальчиками пощупайте его, покатайте по полу. (дети обследуют шар).
_ Ребята, может шарик кататься (может)
- Правильно,может. Шар круглый, он не устойчивый на столе и поэтому хорошо катается.
3. Физминутка
Мяч возьми большой,подними над головой (поднять руки вверх).
Прогни спину (прогнуть спину назад)
И мяч кинь (резко опустить руки вниз,и кинуть мяч.
4. Продолжение игры "Шары и кубы".
- А что в этой коробочке лежит? (воспитатель открывает крышку другой коробки и достаёт кубик).
- Ребята, а это кубик. Повторите название "кубик" (дети повторяют).
- Возьмите кубик в руки, ощупайте его, покатайте его по полу. Может кубик кататься? (нет).
- Кубик не может кататься, потому что у его есть углы,которые ему мешают, но он устойчив и хорошо стоит на столе.
Воспитатель ещё раз представляет возможность детям поиграть с шарами и кубиками, а потом предлагает сложить их в нужную коробочку.
- Ребята, мы сложили шары в одну коробочку, а кубики в другую коробочку. Что мы положили в эту коробочку? (воспитатель указывает на коробочку,где лежат шары)
- Да, это шар. А в этой коробочку что мы положили? (воспитатель указывает на коробочку, где лежат кубики).
- Да,это кубик.
В конце занятия воспитатель хвалить всех детей, что они хорошо справились с заданиями.