Ольга Беляева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Подарок другу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Способ организации детей на занятии : подгруппа детей.
Цель: сформировать у детей представление о количестве и величине предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Подарок другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много.
- Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
Демонстрационный материал: четыре – пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины.
Раздаточный материал: ленточки одного цвета, но разной длины
Организационный момент:
Встанем мы в кружок все дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем: «Привет!
Улыбнись и мне в ответ!»
Мотивационный момент:
Восп. : Ребята, расскажу вам по секрету – у нашего Гео (герой из сказочной развивающей среды В. Воскобовича, который часто приходит к нам на занятия) сегодня день рождение. Давайте подберем ему подарок?
Дети: Давайте!
Игровая ситуация «Магазин игрушек»
Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках (полках) разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По просьбе воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?
Затем, когда дети сложили все свои «покупки» в тележку для покупок, воспитатель предлагает пройти в другой отдел и упаковать подарки в коробки, а также подобрать ленточки к коробкам для игрушек.
Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Они одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Затем воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Способом наложения и приложения).
Дети сравнивают свои ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами: длинная – короткая, длиннее – короче.
Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками»
Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку. Предварительно они сравнивают ленточки по длине, находят длинную (короткую) ленту и перевязывают коробки. (Можно упростить задание, попросить просто положить длинные ленточки в большую коробку, короткие – в маленькую)
Игра «Чудесный мешочек» (Внутри блоки Дьенеша разных форм, для закрепления ранее пройденного материала).
Воспитатель предлагает задание на закрепление материала: пройти к столам, и на мини-каврографе из длинной веревочки выложить квадрат, а из короткой круг.
Автор : воспитатель МДОУ "Д/с №174" г. Ярославля, Беляева Ольга Владимировна.