МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева

Ольга Рудневская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 17 "РОДНИЧОК"

ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Свободы, дом 102 «б», п. Иноземцево, г. Железноводск,357431,

тел. /факс8(87932)59806; Е-mail :rodnichok17@mai

Программное содержание:

1. Упражнять в количественном счете.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

3. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке „Цветик-семицветик“ В, Катаева» размещена в разделах

4 . Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

5. Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.

6. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

7. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материал:

-ковер-самолет, на нем 5 красных квадратов, 7 желтых прямоугольников, 4 синих круга, 3 зеленых треугольника;

-билеты с изображением фигур по цвету на ковре и цифры от 1 до 10.

-пластмассовые цифры веер;

- плоскостная лента с цифрами на каждого ребенка.

- конверт с задачами;

-три елочки разных размеров, в средней лепесток от цветика -семицветика.

-магнитофон;

-аудиозапись;

-простые карандаши, полоски для рисования фигур;

- сундучок с угощениями;

-цветок без лепестка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята! К нам гостья пришла.

- Как тебя зовут, девочка?

- Откуда ты пришла?

Девочка: - Я Женя из сказки «Цветик- семицветик».

В стране «Математика» я потеряла - последний лепесток.

Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.

Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель: -Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

А знаете что, давайте полетим на ковре –Самолете.

Вот он раскинулся.

Посмотрите, какой он необычный.

А сколько геометрических фигур на нем.

Они обозначают места для пассажиров.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 5, прямоугольников? -7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.

Задание 1.

Я вам раздам билеты, вы найдите каждый свое место по фигурам

указанным на билетах.

Ну что, все готовы к путешествию?

Ребята! Давайте с вами вспомним и произнесем волшебные слова из сказки :

(Звучит музыка, дети хором проговаривают слова:)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в стране волшебной математики.

Задание 2.

-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!

Вот мы с вами и прилетели в страну «Математика»

Чтобы найти лепесток, мы должны выполнить много заданий, и только тогда мы сможем помочь девочке Жене. Все готовы?

Не боитесь трудностей? Тогда занимайте места за столами.

Задание 3.

Посмотрите - какой беспорядок на столах.

Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.

Но сначала разбудим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Все пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)

Задание 4.

А сейчас математические загадки отгадайте.

Ответы покажите с помощью цифрового веера.

-Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

-Вдруг упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

-Сколько дней в одной неделе? (7)

Назовите все дни недели?

Задание 5.

Работаем на полоске с простым карандашом.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.

Будьте внимательны,

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

-Ребята! Мы решили с вами все задания в стране «Математике», а лепесточка так и не нашли не нашли.

Где же ты Женя его потеряла?

Девочка: Рядом с елками гуляла и под средней потеряла.

А как же нам найти, где здесь средняя елка?

(их надо по высоте расставить, от самой большой до самой маленькой)

(самостоятельная работа детей)

С левой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ ВЫСОКАЯ)

С правой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ НИЗКАЯ)

А как определить, где средняя елка? (она между ВЫСОКОЙ и НИЗКОЙ)

(В траве под средней елкой спрятан лепесток, ребенок выходит из за стола внимательно рассматривает траву и находит лепесток)

Вот Женя, мы нашли твой лепесток.

Бери его скорей.

Ребята! Вы слышите, к нам кто-то идет?

группу входит Королева математики, с корзиной и зеркальцем в руках:)

Здравствуйте ребята!

Путь ваш в мою страну «Математики» был далек.

Я за вами наблюдала в волшебное зеркальце.

Вы дружные и умные ребята, со всеми заданиями справились!

Я вас хвалю, и угощения дарю!

(Раздает угощения)

Ребята! Давайте поблагодарим хозяйку страны «Математики».

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вернемся на наш ковер самолет, он нас ждал.

Присаживайтесь на свои места.

Понравилось вам ребята сегодняшнее путешествие?

А что вам запомнилось?

Вот мы и в нашей группе.

А девочке Жене пора возвращаться в свою сказку, выручать друга из беды.

(девочка Женя уходит)

Скажем ей до свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рудневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД