Самотойлова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0 и числом 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о числе и цифре 0
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжать формировать умение соотносить число с количеством, сравнивать группы по количеству с помощью пересчета;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке;
-закреплять умение ориентироваться по словесной инструкции (посмотрите направо).
Коррекционно- развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 0 и числом 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать навык самоконтроля и самооценки;
-уважение и доброжелательное отношение детей друг к другу в игре;
- самостоятельность в высказываниях, при ответах на поставленные вопросы.
Предварительная работа: подбор оборудования, консультация с воспитателем, повторение методики.
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: карточка с записью числа 0, картинки с изображением одного и того же дерева в разное время года
Раздаточный материал: квадраты разного цвета: 3 оранжевых, 1 красный, 1 коричневый, 1 синий, 1 зеленый, 1 розовый и 1 серый, тетради, листы белой бумаги а3, цветные карандаши.
Организация детей: вводная часть- стоят полукругом около меня; основная часть- сидят на стульях; заключительная часть- стоят полукругом около меня.
Начало занятия
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Кто из вас любит ходить за грибами?
Где растут грибы?
На чем можно добраться до леса?
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
На чём поедем?
Пройдите в кассу и приобретите билеты
Все ли на месте?
Дети, посмотрите направо…
(показать картинки с изображением коров и лошадей):
Кого вы видите на картине?
Как называются коровы, пасущиеся вместе?
Дети, посмотрите налево…
(показать картину с изображением лошадей)
Кого вы видите на картинке?
Как называются лошади, пасующие вместе?
Вот и лес. На поляне грибы
Работа с раздаточным материалом
Сначала вы нашли вот столько (1) подберезовиков.
Как вы думаете, почему этот гриб так назвали?
Если дети затрудняются в выборе квадрата, задаю вопрос:
Какого цвета шляпка у подберезовика?
Потом вы нашла вот столько (3) лисичек.
Почему эти грибы так назвали?
В корзинку к случайно попал один мухомор.
Вы нашла вот столько (4) разноцветных сыроежек.
Сколько всего грибов вы собрали?
Сели мы на пенек, а тут к нам ежик и белка подошли. Рассмотрим все грибы по порядку.
Работа с демонстрационным материалом
Мухомор выбросим сразу.
Лисички и подберезовик отдадим ежику.
Остальные грибы отдадим белке.
Что можно сказать о количестве грибов, которые отдали?
Сколько грибов осталось?
Нарисуйте круг на листе бумаги.
«Рисовали просто круг
Получилась цифра вдруг.
Эту цифру назовём
Круглым толстеньким нулём»
Показываю цифру ноль.
— Вот эта цифра ноль, она такая круглая, как баранка или колесо, а ещё похожа на букву О.
«Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки».
Ноль — это ничего, пусто.
Эта цифра самая маленькая, потому что ничего не значит.
Как вы думаете что больше: один или ноль?
Где должен стоять ноль в цифровом ряду?
Вспомните как Вини-пух с пяточком пошли в гости к ослику. Что нес в подарок Вини-пух? Сколько шариков он нёс? Что с шариком случилось?
Сколько осталось?
Ребята посмотрите на эти картинки. Определите время года и расставьте картинки по порядку.
Сколько листьев на дереве летом?
Что происходит осенью?
Что можно сказать об их количестве?
А что происходит зимой?
Как это записать?
Физкульт-минутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали – 1, 2, 3!
Ножками потопали – 1,2,3!
Ручками похлопали – 1,2,3!
Ножками потопали – 1,2,3!
Работа в тетрадях
Итог
Ребята, подойдите все ко мне
С какой цифрой вы сегодня познакомились?
На какую букву похожа цифра ноль?
Что же вы сегодня нового узнали?
Какие задания с вами выполняли?
Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Занятие закончено.