Гульфия Русакова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление порядкового счета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в королевство математики»
Ведущая образовательная область: Познавательная.
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, бубен.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые, карандаши цветные.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнемся солнышку и друг другу.
А что происходит со снегом? (тает)
Во что он превращаются? (ручьи)
Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку к ручью. Строимся парами и пойдем.
Ребята посмотрите, что плывет по ручью? (бутылка)
Правильно, ребята!
Это необычная бутылка, а бутылка послание. В далекие времена, так отправляли послание. Давайте посмотрим, что же в письме написано.
Это письмо нам прислала Королева Страны Весёлой Математики. Вот, что она нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
А, чтобы вы не заблудились, я вам отправляю подсказки, чтоб вы нашли мое королевство. Ну, что, поможем Королеве? После выполнения задания цифры расколдуются, будут опять веселые. В письме первая подсказка.
Три шага вперед, четыре налево, пять шагов вперед. Вот ребята мы пришли.
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом). Молодцы, ребята мы расколдовали цифру 1.
Ребята, смотрите на мяче что-то приклеено? (подсказка)
Дальше мы пойдем вперед. Когда я называю слово день – вы идете обычным шагом, а когда называю слово ночь -гусиным шагом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы «Считай, не ошибись!». (дети садятся)
У вас на столах лежат карточки с полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют) Молодцы, расколдовали цифру 2.
Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7) нам удалось расколдовать цифру 3.
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему) Молодцы,расколдовали еще цифру 4.
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник) а вот и расколдовали цифру 5.
Ребята, помните должны быть подсказки, ищите. Нам нужно пробежать змейкой вперед и решить задачи.
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
А вот еще расколдовали цифру 6.
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Расколдовали цифру 7.
Задача 3. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Получите цифру 8.
Задача 4. Пришла к фотографу семья
Пришла к фотографу семья.
- Сфотографируйте нас, пожалуйста.
- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.
Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)
Сколько взрослых? (4)
Сколько детей? (3)
А вот еще расколдовали цифру 9.
Задача 5. Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Молодцы ребята, мы расколдовали последнюю цифру 10.
Ребята за правильные решенные задания мы получаем подсказку. Отгадайте загадки.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (Ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Эти предметы помогут нам сделать подарок для Королевы Математики.
Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.
От этой точке мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Что же у нас получилось? (собачка)
Вот она будет охранять Королеву от разных злых Колдуний.
Посмотрите мы расколдовали все цифры.
Ну, что ж ребята будете с ними играть. Мы их развеселим.
Нужно расставить по порядку и сосчитать.
И теперь поиграем в музыкальную игру «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару. Например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
(дети играют 2-3 раза)
Ребята мы помогли Королеве?
Пора сказать до свидания и возвращаться в детский садик.
А помогут нам волшебные слова. «Вокруг себя обернись 1, 2, 3 в детском саду окажись!»
Где мы были?
Что мы делали? Кому можете рассказать о нашем путешествии?