Моисеенкова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе : «Закрепление порядкового счета до 10»
Ведущая образовательная область – познавательная.
Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
-Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Закрепление порядкового счета до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- названий дней недели, их последовательность.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
-Развивать социальные навыки умения работать в группе,
находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.
Воспитательная:
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Форма организации- подгруппа
Демонстрационный материал и раздаточный материал:
Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые, карандаши цветные, схема дворца из геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» гостям и друг другу.
Нам здороваться не лень, хорошо начнётся день.
2. Основная часть:
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну «Цифирию». Нас пригласил туда король этой страны –Куб. Вход в волшебную страну закрыт на замок, чтобы его открыть надо собрать замок из геометрических фигур разного цвета и размера по заданной схеме.
Дети берут по одной геометрической фигуре. Каждый ребёнок называет свою фигуру ( например: У меня большой синий квадрат, у меня маленький красный треугольник)
Коллективная работа.
Пользуясь схемой собирают на столе замок. После выполнения детьми задания, воспитатель даёт детям им цветное изображение замка, чтобы они сами проверили правильность выполнения задания (если задание выполнено правильно-замок откроется)
Дети садятся за рабочие столы.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, король Куб уже ждёт нас. Но почему он такой грустный? Что случилось?
-Злая колдунья «Ошибка» заколдовала моё королевство и его жителей – цифр. Если вы поможете выполнить все ее задания, цифры вернуться в свои дома.
-Ребята, мы сможем помочь королю Кубу? (Да)
Воспитатель открывает конверт с первым заданием -Графический диктант
-Что бы правильно выполнить задание, давайте вспомним, где на листе верхняя сторона, нижняя, правая, левая (дети показывают на листе стороны). Теперь приготовьтесь внимательно слушать задания и рисовать.
-в верхнем левом углу нарисуйте красный треугольник.
-в правом нижнем углу – зелёный квадрат
-в центре нарисуйте оранжевый овал
-в левом нижнем углу – синий прямоугольник
-в правом верхнем углу – жёлтый круг
Воспитатель проверяет задание, задает вопросы:
- Какую геометрическую фигуру нарисовали в верхнем левом углу? (ответы 1-2 детей)
-Где нарисован жёлтый круг( 1-2 реб.)
-В каком углу нарисован овал? (Он нарисован не в углу, а в центре)
Молодцы, вы все справились с этим заданием. (достаёт из конверта расколдованные цифры и выставляет на магнитной доске)
Воспитатель: Слушайте следующее задание - «Назови дни недели»
-Колдунья спрятала под большой тучей 7 цветных облаков.
-Как вы думаете, кого она превратила в облака? (дни недели)
Дети ставят облака по цвету согласно дням недели и называют их.
-Какой сегодня день недели? (среда)
-Кокой вчера был день? (вторник)
-Какой будет завтра день недели? (четверг)
Молодцы, вы правильно ответили на это задание (достаёт из конверта два домика с цифрами, выставляет на доске)
- Чтобы и дальше также хорошо справляться с заданиями предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка:
- Мы встречаем их везде,
- На земле и на воде (ходьба на месте)
- В небесах и под землёй (подняться на носки, присесть)
- Нам они нужны с тобой.
- Будем мы их называть, в окружении искать (повороты головой в стороны)
- Треугольник, круг, квадрат –тем фигурам каждый рад (показываем руками фигуры)
Воспитатель: (открывает следующее задание)
-Колдунья «Ошибка» думает, что вы маленькие и не умеете рисовать и фантазировать. Она стёрла с разных предметов изображение, оставив только геометрические фигуры.
- Подумайте, на что похожа геометрическая фигура на вашем листе и дорисуйте недостающие детали.
После выполнения детьми задания воспитатель спрашивает у детей: Какая у тебя была фигура, какой предмет ты нарисовал?
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием (достает 2-3 цифры)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
-У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в треугольник, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (ударяю в треугольник 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют).
Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).
Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (Воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник).
- Отлично! (достает еще два-три домика с цифрами, цифры на доске стоят в хаотичном порядке)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, нашли все цифры и поставили их домики вряд, но король Куб все еще грустный. Подумайте, что мы забыли сделать или сделали не правильно?
(Ответы детей…домики с цифрами стоят не по порядку)
Воспитатель предлагает одному ребенку поставить цифры правильно, остальные проверяют. После выполнения задания воспитатель просит 1-2 детей посчитать все домики от1 до 10 и обратно.
Воспитатель: Посмотрите, каким радостным стал король Куб, мы помогли ему расколдовать его королевство, и за это он дарит вам печенье своей любимой квадратной формы.
-А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети выходят из-за столов и встают в круг и говорят слова:
- Раз, два, три, четыре, пять, в группе снова мы опять.
Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания?
Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А какое задание оказалось трудным?
Ответы детей. Что нового сегодня вы узнали?
Мы с вами обязательно вернемся в страну " Цифирию "и узнаем еще много нового и интересного.