Нагатина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая поездка»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
по направлению «познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Веселая поездка».
Цель: формирование основ математических знаний и умений посредством игр.
Программные задачи:
Образовательные:
Развитие способности к логическим действиям и операциям;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Веселая поездка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; Закреплять состав числа 5(6, используя цветные палочки Кюизенера; Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней.
Развивающие:
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 2 человечка – 1 из цветных палочек, 2 - из блоков, 3 паровозика разного цвета, предметные карточки.
Раздаточный материал: наборы с фигурами, палочками, цифрами, знаками, палочки Кюизенера, карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами, карточки с изображением символов и примеров.
Методы и приемы: словесные (похвала, пояснение, рассказывание, худ. слово, вопросы к детям
Технологии: деятельностного подхода, сотрудничества, технология здоровьесбережения (проведение физкультурной минутки, контроль осанки, игровая (использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера).
Ход:
1 этап: (Мотивация) Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание:
Воспитатель смотрит телефон, а ему пришла смс-оповещение.
-Ребята я сейчас отойду, мне курьер принес посылку с валбериса.
Воспитатель ставит посылку на стол, и дети замечают ее и начинают интересоваться ей.
- ребята как вы думаете, что там? Вам интересно узнать, что внутри, тогда давайте посмотрим.
- смотрите, здесь лежит карта маршрута и записка, прочитаем ее?
«Привет, ребята, меня зовут Петя, я ученик 1 класса, но раньше ходил в этот садик и в эту группу, поэтому я прислал вам интересные игры, которые помогут вам развить вашу логику и пойти в школу умными, отлично провести вам время, ваш друг, Петя!»
- Вот это да, посмотрите это же палочки Кюизенера и блоков Дьенеша, и разные карточки, помните мы играли с этими кубиками и палочками
2 этап:(планирование деятельности) способствуем планированию детьми их деятельности
содержание обратная связь на высказывание детей
- ребята, как вы думаете, что еще можно делать с палочками Кюизенера и блоками дьениша?
- а в какие игры мы будем с вами играть?
- да, можно построить из них домик, выложить узор, поиграть в математические игры, молодцы!
- хорошая идея, возьмем тогда маршрутный лист из коробки и посмотрим какие игры прислал нам Петя и поиграем в них
3 этап: (реализация замысла) способствуем реализации детского замысла
содержание обратная связь на высказывание детей
- ребята, что бы мы смогли быстро и с ветерком поиграть во все игры, нам предлагают прокатиться на поезде, но что бы туда попасть надо провести разминку
Проведем разминку:
1. Я даю число, а вы называете последующее (предыдущее, соседи.
2. Игра «Угадайка». Беру 5 флажков, вынимаю несколько. Сколько осталось в другой руке?
- да, молодцы, рассаживайтесь по своим местам и отправляемся в путь!
- Смотрите, я нашла игру в поезде, пока мы едим до станции, предлагаю поиграть?
- поезд должен приехать на станцию и загрузить груз, но не знает, что куда положить, на карточках нарисован поезда с грузом и надо распределить груз по вагонам как нарисовано в карточке, вы справимся с заданием?
Игра №1. «Логический поезд»
Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.
Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с этими правилами. Теперь я могу передать карточки строителю, и он сможет распределить все правильно.
- Следующая наша станция «Цветные семейки»
Игра №2 «Цветные семейки»
Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.
Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»;
Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю» семью»;
«Семейство желтых» составляют 5 и 10;
Подбор палочек в одно «семейство» (класс) происходит не случайно. А связан с определенным соотношением их по размеру. Например, в «семейство красных» входят числа кратные двум, «семейство синих» состоит из чисел, кратных трем; числа кратные пяти, образованы оттенками желтого цвета. Кубик белого цвет («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».
- следующая наша станция «мозаика цифр», это интересная станция, но на ней сложные игры, вы справитесь?
Игра №3. «Мозаика цифр»
Дети, у вас карточки с изображением символов и примеров. Решаете пример, «расшифровываете» ее и берете блок, соответствующий шифру, и находите место для него на изображении предметов.
Ребенок берет красный, круглый, не большой, т. е. маленький, не толстый, т. е. не тонкий блок и кладет его на домик, на деталь, обозначенную цифрой 4 и т. д.
- мы с вами поиграли и наши пальчики устали, встанем и немного отдохнём
«Физминутка»
Раз, два, три
На помощь человечкам приди;
Все блоки найди
Порядок в городке наведи.
Я сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание:
Если круг – прыгаем;
Если квадрат – хлопаем;
Если треугольник – приседаем;
Если прямоугольник – шагаем.
- Ребята, мы приехали на нашу последнюю станцию «разноцветный коврик»
Игра №5. «Разноцветный коврик». Предлагаю сделать для друзей
Вспомним, палочки какого цвета обозначают определенное число.
Например:
оранжевая – 10,
синяя – 9,
бордовая – 8,
черная – 7,
фиолетовая – 6,
желтая – 5 и т. д.
Дети я вам предлагаю число 5. Первая ниточка -5, вторая – из двух меньших (красная + белая, третья ниточка голубая и розовая (3+2) и т. д. и заканчиваем желтой ниточкой – 5.
- Ну вот мы и поиграли во все игры, а теперь нам пора домой, садимся на поезд и едим в группу - хорошо, тогда посмотрите на карточки, которые я вам раздала
4 этап: (рефлексия) способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание обратная связь на высказывание детей
— вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наша поездка?
- в какие игры мы с вами играли?
- какая игра вам понравилась больше всего?
- в какой игре у вас было затруднение?
(воспитатель выделяла каждого ребенка, - мне тоже понравилось, вы все такие молодцы, вы хорошо справлялись с играми