Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая поездка»

Нагатина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая поездка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

по направлению «познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Веселая поездка».

Цель: формирование основ математических знаний и умений посредством игр.

Программные задачи:

Образовательные:

Развитие способности к логическим действиям и операциям;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Веселая поездка“» размещена в разделах

Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; Закреплять состав числа 5(6, используя цветные палочки Кюизенера; Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней.

Развивающие:

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 2 человечка – 1 из цветных палочек, 2 - из блоков, 3 паровозика разного цвета, предметные карточки.

Раздаточный материал: наборы с фигурами, палочками, цифрами, знаками, палочки Кюизенера, карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами, карточки с изображением символов и примеров.

Методы и приемы: словесные (похвала, пояснение, рассказывание, худ. слово, вопросы к детям

Технологии: деятельностного подхода, сотрудничества, технология здоровьесбережения (проведение физкультурной минутки, контроль осанки, игровая (использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера).

Ход:

1 этап: (Мотивация) Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание:

Воспитатель смотрит телефон, а ему пришла смс-оповещение.

-Ребята я сейчас отойду, мне курьер принес посылку с валбериса.

Воспитатель ставит посылку на стол, и дети замечают ее и начинают интересоваться ей.

- ребята как вы думаете, что там? Вам интересно узнать, что внутри, тогда давайте посмотрим.

- смотрите, здесь лежит карта маршрута и записка, прочитаем ее?

«Привет, ребята, меня зовут Петя, я ученик 1 класса, но раньше ходил в этот садик и в эту группу, поэтому я прислал вам интересные игры, которые помогут вам развить вашу логику и пойти в школу умными, отлично провести вам время, ваш друг, Петя!»

- Вот это да, посмотрите это же палочки Кюизенера и блоков Дьенеша, и разные карточки, помните мы играли с этими кубиками и палочками

2 этап:(планирование деятельности) способствуем планированию детьми их деятельности

содержание обратная связь на высказывание детей

- ребята, как вы думаете, что еще можно делать с палочками Кюизенера и блоками дьениша?

- а в какие игры мы будем с вами играть?

- да, можно построить из них домик, выложить узор, поиграть в математические игры, молодцы!

- хорошая идея, возьмем тогда маршрутный лист из коробки и посмотрим какие игры прислал нам Петя и поиграем в них

3 этап: (реализация замысла) способствуем реализации детского замысла

содержание обратная связь на высказывание детей

- ребята, что бы мы смогли быстро и с ветерком поиграть во все игры, нам предлагают прокатиться на поезде, но что бы туда попасть надо провести разминку

Проведем разминку:

1. Я даю число, а вы называете последующее (предыдущее, соседи.

2. Игра «Угадайка». Беру 5 флажков, вынимаю несколько. Сколько осталось в другой руке?

- да, молодцы, рассаживайтесь по своим местам и отправляемся в путь!

- Смотрите, я нашла игру в поезде, пока мы едим до станции, предлагаю поиграть?

- поезд должен приехать на станцию и загрузить груз, но не знает, что куда положить, на карточках нарисован поезда с грузом и надо распределить груз по вагонам как нарисовано в карточке, вы справимся с заданием?

Игра №1. «Логический поезд»

Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.

Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с этими правилами. Теперь я могу передать карточки строителю, и он сможет распределить все правильно.

- Следующая наша станция «Цветные семейки»

Игра №2 «Цветные семейки»

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.

Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»;

Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю» семью»;

«Семейство желтых» составляют 5 и 10;

Подбор палочек в одно «семейство» (класс) происходит не случайно. А связан с определенным соотношением их по размеру. Например, в «семейство красных» входят числа кратные двум, «семейство синих» состоит из чисел, кратных трем; числа кратные пяти, образованы оттенками желтого цвета. Кубик белого цвет («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».

- следующая наша станция «мозаика цифр», это интересная станция, но на ней сложные игры, вы справитесь?

Игра №3. «Мозаика цифр»

Дети, у вас карточки с изображением символов и примеров. Решаете пример, «расшифровываете» ее и берете блок, соответствующий шифру, и находите место для него на изображении предметов.

Ребенок берет красный, круглый, не большой, т. е. маленький, не толстый, т. е. не тонкий блок и кладет его на домик, на деталь, обозначенную цифрой 4 и т. д.

- мы с вами поиграли и наши пальчики устали, встанем и немного отдохнём

«Физминутка»

Раз, два, три

На помощь человечкам приди;

Все блоки найди

Порядок в городке наведи.

Я сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание:

Если круг – прыгаем;

Если квадрат – хлопаем;

Если треугольник – приседаем;

Если прямоугольник – шагаем.

- Ребята, мы приехали на нашу последнюю станцию «разноцветный коврик»

Игра №5. «Разноцветный коврик». Предлагаю сделать для друзей

Вспомним, палочки какого цвета обозначают определенное число.

Например:

оранжевая – 10,

синяя – 9,

бордовая – 8,

черная – 7,

фиолетовая – 6,

желтая – 5 и т. д.

Дети я вам предлагаю число 5. Первая ниточка -5, вторая – из двух меньших (красная + белая, третья ниточка голубая и розовая (3+2) и т. д. и заканчиваем желтой ниточкой – 5.

- Ну вот мы и поиграли во все игры, а теперь нам пора домой, садимся на поезд и едим в группу - хорошо, тогда посмотрите на карточки, которые я вам раздала

4 этап: (рефлексия) способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание обратная связь на высказывание детей

— вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наша поездка?

- в какие игры мы с вами играли?

- какая игра вам понравилась больше всего?

- в какой игре у вас было затруднение?

(воспитатель выделяла каждого ребенка, - мне тоже понравилось, вы все такие молодцы, вы хорошо справлялись с играми

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая поездка»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая поездка»» (включая файлы) размещена пользователем Нагатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД