Анжелика Мамедова
Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках».
Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна.
Цель:
1. умение считать до 5
2. закрепление знаний о цифрах: 1, 2, 3. Умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. выявление умений удерживать в памяти признаки предметов (форма, количество) и находить по ним предмет на основе сравнения (логическая задача).
4. сопоставлять план с пространством групповой комнаты, находить по плану спрятанную игрушку.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Там на неведомых дорожках“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. выявление умений по развитию зрительного внимания.
6. умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).
7. воспитывать умение сопереживать, помогать героям сказки
8. развивать умение отгадывать математические загадки, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.
9. закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
10. развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Развивающая среда: две скакалки, план – карта, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, персонажи сказок «Три медведя, «Три поросёнка»,цифры 1-5, карточки: с бочками мёда, лишними фигурами, следы ног, картинки домиков, полоски, цветные прищепки, картинка на развитие пространственных представлений.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам, а каким узнаете потом.
- В сказку приглашаю вас сегодня, я
По волшебным, по дорожкам, доберётесь вы туда.
Слушайте мои заданья и тогда удача ждёт.
Все согласны и довольны?
Ну, тогда, друзья, вперёд!
Перед вами две тропинки,
По какой же мы пойдём?
Мальчики у нас смелее,
Пусть по узенькой идут,
Девочки же по широкой
Не тяжёл для вас здесь путь.
(Перед детьми две тропинки из скакалок: длинная и короткая, широкая и узкая. Дети должны рассказать, чем они отличаются)
Воспитатель: - Скажите, что за тропинки перед вами, какие они? (Широкая и узкая, длинная и короткая). А по какой, кто должен пройти? (Мальчики по узкой и короткой, а девочки по широкой и длинной) .
- Верно. Давайте пройдём и в сказку попадём.
- Так, и куда же теперь идти? А вот посмотрите план –карта. Кто же нам, скажет, куда надо идти? (Верно направо)
Воспитатель: -А, теперь отгадайте загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Отгадайте, без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- А как, вы догадались? (ответы детей)
(на доске конверт с загадкой и прикрытые персонажи «два медведя» мама и мишутка)
Воспитатель: - Ой, а что же случилось? Почему вас только двое? Что случилось, почему вы плачете?
(Воспитатель вскрывает конверт и читает.)
- Я медведь, ничего я не боюсь, но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки,
Собирал меня енот, получился пароход, помогите, помогите из кусков меня сложите.
Воспитатель: - Ну, что же ребята надо помочь медведям. Поможете? (Да) Пожалуйста присаживайтесь за столы и из кусочков сложите мишку. (дети выполняют. Блоки Дьенеша)
(Переделать на мишку)
Воспитатель: - Да тут ещё есть задание для ребят. Настасья Петровна просит: - Помогите мне посчитать бочки с медом. (обращаюсь к детям) не умеет она считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на карточке.
(Дети выполняют задание и медведица благодарит их за помощь.)
Воспитатель: - У Мишутки есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. Вы должны угадать, какая? Почему?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! В теперь давайте отдохнём:
Физминутка:
• Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)
• Папа был большой-большой (руки вверх)
• Мама чуть пониже ростом (руки у груди)
• А сынок малютка просто (приседают)
• Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
• С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я вам покажу дорогу в другую сказку. А для этого нужно рассмотреть план. Вот здесь на плане находится ваша следующая сказка, а какая вы узнаете, если будете внимательны и дружны.
(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета. Дети шагают по ним, проговаривая: «правая», «левая».)
(3 поросенка). Дети находят 3 фигурки поросят.
Воспитатель: -Итак, мы попали в сказку «Три поросенка». Присядьте за столы. Вот перед вами 3 героя сказки «Три поросенка». Они выбирают для себя домики. Давайте поможем им выбрать домики. Рассмотрите внимательно домики и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи? Прямоугольник. На какую геометрическую фигуру похожи они? Квадрат. А крыши у двух домиков, какие? Треугольник.
Воспитатель: -Ниф-Ниф (он в красной кофточке) хочет жить в домике с двумя окнами. Какой он выбрал? Проведите линию от поросенка к выбранному им домику.
Воспитатель: -Нуф-Нуф (он в красной шляпе) хочет жить в доме с широкой дверью. На картинке домики у одного дверь широкая у другого узкая. Какая дверь широкая, какая узкая?
(Дети показывают и называют.)
Проведите линию от поросенка к домику.
Воспитатель: -Наф-Наф (он в красной кепке) хочет жить в доме с треугольной крышей без трубы. Соедините линией поросенка с домиком. Наф-Наф подумал и сказал: «А давайте, друзья, жить вместе в одном домике, который бы понравился нам всем».
(Дети строят большой долм из блоков Дьенеша)
А раз домик большой, то ему нужна лестница (Палочки Кюизенера) – Постройте лесенку для домика. Назовите самую короткую палочку, самую длинную, какого они цвета?
Дидактическая игра «Путешествие Поросёнка»
- У вас у каждого на столах поросёнок и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа? Правильно, на дорожку. Наш поросёнок будет гулять по дорожке.
- Берите поросёнка в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте своего поросёнка на дорожку так, что он был далеко от вас. Теперь близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите поросёнка в левую руку.
- Поставьте своего поросёнка так, что бы он у вас оказался слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы он оказался справа на дорожке далеко от вас.
Дидактическая игра «Путешествие поросят».
(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)
Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши поросята. Сначала вышел в путь один поросёнок. Он решил пойти вперед и рассмотреть все как следует.
Воспитатель: - Где стоит поросёнок? (перед мостом) Дальше поросёнок решил перейти на другой берег реки. Поставьте его на мост. Вот перешёл поросёнок по мостику и остановился за ним.
- А где теперь стоит? (За мостом).
Подошёл поросёнок к елочке и решил отдохнуть в ее тени.
- Где прилег поросёнок? (Под елочкой).
- А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрел он на елочку, потом на кустик и решил их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.
А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.
- Ну что же, пора звать друзей. Поросята, идите все сюда.
Решили поросята сесть в лодочку и поплыть по реке.
-Где сидят поросята? (В лодочке).
Воспитатель: - Нашим ребятам не страшны волны, они справится с ними. Давайте поиграем в пальчиковую игру «У реки».
К берегу бежит волна, (гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)
Вслед за ней еще одна. (левая рука тем же движением догоняет правую)
Эта- выше, Эта-ниже, (высокая волна правой рукой, немного пониже -левой)
Эта вовсе не видна. (еле заметная пологая волна правой рукой)
А на берегу речном
Будем мы играть с песком. (собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)
Будет башня из песка (поочередно ставить один кулак на другой, постепенно
поднимая руки.
Как до неба, высока. Встать на цыпочки, вытянуть руки вверх, показывая высоту
башни).
Физкультминутка «У реки»:
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом
«Сказочная улица»
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? (На втором). А красный? (На первом). Желтый? (На третьем). Сиреневый? (На пятом). Зеленый? (На четвертом). Молодцы! И с этим заданием мы справились!
Итог:
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Кому помогали? Как помогали? Что ещё делали?
Дополнительные задания:
Отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т. д.