Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках»

ВАЛЕНТИНА РАГУЛИНА
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления.

2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти, умения выполнять инструкцию, развитие саморегуляции, самоконтроля, учить контролировать движение руки, тренировать длительную сохранность мышечного напряжения кисти руки.

3. Массаж подушечек пальцев рук, добиваться прилива сил, вызывать легкое успокоение.

4. Развитие слухового внимания, связной речи.

5. Развитие эмпатии.

Материал:

1. три дороги

2. сумочки на каждого ребенка

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

3. пазлы

4. мольберт, изображения гномов, схема со штриховкой

5. простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку (на каждого ребенка)

6. сундучок с конфетами

7. пластилин

8. контурное изображение яблони

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, и только тот, кто умеет вести себя тихо и спокойно, чтоб не нарушать покоя волшебной страны. Поэтому, сейчас мы тихо, не разговаривая друг с другом, осторожно ступая, войдем в волшебную страну.

Воспитатель: (перед детьми лежат три дороги.) Ребята, а что это? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Это три дороги. И каждая из трех дорог приведет нас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая. Вторая дорога труднее – она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно на кочки. Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая, усыпанная камнями. Но зато и силу она дает огромную, гораздо большую, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, психолог отмечает для себя, кто какой путь избрал).

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. А в сказочной стране случилась беда. Злая волшебница, когда была очень сердита заколдовала всех зверей и птиц, живущих в сказочной стране и раскидала их по всему свету и теперь из сказок исчезли все звери: и львы и обезьяны и слоны и крокодилы… Ребята, в каких сказках есть животные? Назовите эти сказки? (сказки про Чебурашку, про Айболита, про Маугли)

Воспитатель: Чтобы вернуть животных в эти сказки, нам нужно сложить карту сказочной страны, а ее злая волшебница разорвала на мелкие кусочки. Нам с вами предстоит отыскать кусочки карты и сложить ее. А чтобы было куда складывать эти кусочки, я дам вам каждому по сумочке. Вешайте сумочки на шею. Теперь в путь! Дорога будет трудная, потому что злая волшебница приготовила нам испытания. Но в сказочной стране у нас есть помощники. Это эльфы. Но, их злая волшебница превратила в гномов. Нам нужно расколдовать эльфов.

Подходите ко мне. Посмотрите, на вашем листе нарисованы четыре пустые клеточки. В каждую клеточку положите квадратик того цвета, который будет соответствовать штриховке на рубашке гномов (на мольберт выставляется схема с условными обозначениями, далее выставляютя карточки, с изображением гнома).

Воспитатель: Посмотрите, вот первый гном. Его рубашка заштрихована вертикальными линиями. Какому цвету соответствует эта штриховка? Какой квадратик вы положите в первую клеточку? (воспитатель показывает на своем листе правильное расположение цветных квадратов).

Воспитатель: Молодцы, вы расколдовали гномов. А за это они подарят нам по кусочку карты. Дети берут каждый по одной детали пазлов и складывают в сумочки. Эти кусочки – частицы волшебной силы, которая поможет вернуть зверей в сказки.

Ребята, по секрету я вам скажу, что выполнить задание вам помогла маленькая птичка. Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик – Чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

Молодцы, вы правильно отгадали загадку, а значит заработали еще по кусочку карты (дети берут пазлы.)

А вот и воробей (игрушка или картинка с изображением воробья). Воробей хочет спеть вам песенку, а мы с вами ее запишем. Записать песенку можно, используя такие условные обозначения. Запоминайте:

короткое слово «Чик» - черточка в одну клеточку

слово подлиннее «Чирик» - черточка в две клеточки

между словами-черточками – расстояние в одну клеточку

Итак, слушайте песенку и записывайте ее с помощью черточек:

1. «Чик – чирик – чик – чик»

2. «Чирик – чирик – чик – чирик»

3. «Чик – чик – чирик – чик – чик»

(дети выполняют задание. Психолог показывает образцы правильного выполнения задания после каждой песенки).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно записали все песенки, поэтому получайте еще по одному кусочку карты. Ребята, пока мы записывали песенку воробья, наши с вами пальчики немножко устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Мы писали, мы писали, -ритмично сжимать и разжимать кулачки

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики, -«поскакать» пальчиками по коленям

Как солнечные зайчики. -сделать мордочку зайчика (указательный и средний

пальцы вытянуть вверх, остальные соединить в

кулак

Прыг – скок, прыг – скок, -«поскакать» пальчиками по коленям

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, -легкие движения кистями рук вправо-влево

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, -погрозить пальчиком

Веселитесь на лужайке -потанцевать пальцами обеих рук.

Воспитатель: Ребята, пока мы играл с пальчиками, проказница злая волшебница опять набедокурила в волшебной стране. Знаете, что она сделала? Она сделала все деревья невидимыми. От них остались только еле заметные очертания. Посмотрите, какой стала яблонька в волшебном лесу (демонстрируется контурное изображение яблоньки). Давайте поможем яблоньке и сделаем ее заметной для всех. Подходите сюда к яблонькам (переход к другому столу).

Воспитатель: Сначала мы закрасим яблочки на яблоньке, но закрашивать их мы будем не карандашом, а пластилином. Яблочки, на которых нарисован треугольник – нужно замазать красным пластилином, а те на которых нарисован круг – нужно замазать желтым пластилином. Отрывайте маленькие кусочки пластилина, кладите на середину яблочка и аккуратно размазывайте к краям.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем крону и ствол. Какой пластилин нужно взять, чтобы сделать крону (листочки? Для этого из маленького кусочка зеленого пластилина нужно скатать тоненький жгутик и аккуратно приложите его по контуру яблони и прижмите пальчиком. Из коричневого пластилина сделайте ствол яблоньке (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот какие яркие, хорошие получились у нас яблоньки. Только вот беда руки – то у нас в пластилине. Мы не можем идти дальше с такими руками. А поможет нам оттереть руки чистюля – губка. Берите ее в руки и начинайте оттирать пальчики и ладошки сначала шершарой стороной, а затем гладкой (дети выполняют, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы, мы смогли расколдовать деревья в волшебной стране. Яблонька хочет вас за это отблагодарить и поиграть с вами в зеленую игру. Пойдемте на полянку (дети идут на ковер, украшенный цветочками) :

В зеленом, зеленом, зеленом лесу раскачивают вверх поднятыми руками

Зеленый листок, как флажок, я несу одна рука на пояс, другая – вверх

Зеленая шишка под елкой лежит приседают

Зеленый кузнечик в зеленой стране прыгают на месте

Играет зеленую песенку мне изображают игру на скрипке

Воспитатель: Молодцы, а зеленый лес приготовил нам подарки. Вот здесь под елкой мы найдем еще кусочки для нашей карты. Ребята, мы нашли уже много частей карты, но злая волшебница все еще никак не успокоится, она приготовила вам еще одно последнее задание – испытание. Сейчас я буду называть разные слова, если вы услышите:

название животного, то хлопните в ладоши,

название дерева – поднимите руки вверх,

название птицы – руки в стороны,

если услышите слово, которое не подходит ни к одной из групп, просто спокойно стойте.

Начинаем! (воспитатель называет слова) клен, книга, грач, карандаш, стол, береза, солнце, чайка, стул, волк, лев, ель, звезда, воробей, повар, белка, кубик, тополь, машина, ворона, ключ, тигр, ручей, сосна, синица, туча, жираф, дуб, брюки, гусь, туфли, обезьяна, учитель, рябина, мел, снегирь, альбом, лось, дом, осина, корабль, дятел, лодка, утка, цветок, носорог, слон, кошелек, яблоня, аист, телефон, пальма, лев, голубь.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными! А вот и оставшиеся детали карты. И теперь мы сможем собрать карту из осколков, и вы расколдуете всех сказочных животных и они снова вернуться в свои сказки. А чтобы в сказках всегда побеждало добро, я предлагаю вам построить пирамиду добра (дети собирают карту, воспитатель помогает).

Воспитатель: Ребята, что доброго, хорошего можно пожелать нашим сказочным животным? Я хочу, чтобы в сказках было побольше добрых волшебников, и поменьше злых! А вы, что пскажите сказочным животным? (ребенок произносит свое желание, варианты пожеланий:

1. чтобы в сказках было побольше волшебства

2. чтобы в сказках было добро

3. чтобы дети любили сказки

4. чтобы в сказках не обижали слабых

5. чтобы сильные всегда защищали слабых

6. чтобы родители всегда читали сказки детям

7. чтобы в сказках было много приключений)

Воспитатель: Пусть наши желания услышат все сказочные персонажи и пусть все они сбудутся! Молодцы, ребята сказочные звери хотят вас отблагодарить и чем – то угостить. Посмотрите, что они вам прислали (показывает детям сундучок с конфетами). Но сундучок не простой. Он откроется только тогда, когда вы пожелаете людям что – то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что вы можете пожелать всем людям, которые живут на Земле:

1. я желаю всем людям, чтоб они избавились от болезней

2. пусть у всех будет дом

3. пусть все хорошо живут

4. пусть все будут счастливы

5. пусть всем дарят цветы

6. пусть не будет пожаров…

Воспитатель: Молодцы, вы подарили радость и животным и людям, а теперь нам пора возвращаться из волшебной страны. Давайте снова пройдем по волшебным дорожкам назад в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края» Цель: формирование у детей положительное и активное отношение к природе. Задачи: развивать наблюдательность и любознательность.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Осенний праздник «Там, на неведомых дорожках» ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ Осень приходит в группу, где ее ждут на стульчиках дети. Осень здоровается с ними, приглашает всех на сказочную.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА РАГУЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД