Нурания Зайнуллина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к снежному зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к снежному зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Рассматривание картин «Зимний лес»
• Дидактическая игра «Найди домик»
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Геометрические фигуры.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, елочки, белочки,орешки).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Снежный зайчик
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп. : А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Снежный зайчик. Слепил меня Дед Мороз в лесу около своего домика. Мне очень хочется побывать у вас в гостях. Я очень люблю играть с фигурками. Во время сильного ветра я все эти фигурки потерял. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Снежному зайчику?
Дети: Да!
Восп. :А как поможем?
Дети: Пойдем лес, найдем Снежного зайчика и его фигурок
Восп. : Мы отправимся в сказочный леса для этого закроем глазки произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, елочки.
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
На полу перед детьми 2 ленты: длинная и короткая.
Восп. : Ребята, какие дорожки перед нами? По какой дорожке надо пойти, чтобы быстрей прийти к снежному зайчику? По длинной дорожке или по короткой? Какого цвета короткая дорожка?
Дети должны прийти к одному мнению: мы пойдём по короткой красной дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Восп. : (фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп. : Ну, а где же снежный зайчик? Ой, ребята, и дорогу замело, нечего не видно. Посмотрите на полянку, что это там лежит.
Дети: Геометрические фигуры и коробочки
Восп. : Правильно, молодцы ребята, геометрические фигуры. Коробочки, какого цвета. Ребята нам надо собрать эти фигуры. Наверно, снежный зайчик, во время сильного ветра не смог удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигуры и теперь они все рассыпались и перемешались. Давайте соберём фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка. (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). А теперь, ребята, в зеленой коробочке какие только фигуры. Правильно, треугольники. А по величине они какие. Да, разные, один большой, другой средний, третий-маленький. Молодцы, справились.
Восп. : Ребята, а вы про зайчика не забыли?
Дети: Нет.
Восп. : Ой, ребята, посмотрите на пути у нас тут ледяные дорожки. Наверно, по этим дорожкам дети лесных зверюшек катаются. Какие они по ширине. Давайте, перешагнем дорожке. Через широкую дорожку делаем широкий шаг, а через узкую - уже шаг.
Восп. : Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Давайте, спросим не видели они снежного зайчика? Они сказали что знают и покажут дорогу.
Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много). - Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
Давайте, спросим не видели они снежного зайчика? Они сказали что знают и покажут дорогу.
Восп. : Вот и снежный зайчик. Ребята, поздоровайтесь, передайте зайчику его фигурки. Давайте поиграем. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Зайке холодно сидит
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоят
Надо зайке поскакать
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?