Елена Бунькова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».
Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;
Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;
- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сравнение групп предметов по количеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- развивать внимание, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: плакат к заданию №1, ягоды рябины (9 штук, шишки (8 штук, кормушка, снегири (8 штук, воробьи (8 штук, плакат со знаками (птички, плакат со знаками (<, >, =, плакат к заданию №4. плакат к заданию №5.
Раздаточный материал: карандаш, ручка, цифры, знаки (<, >, =, карточки к заданию №1, карточки к заданию №4, карточки к заданию №5.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Садимся за столы.
2. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (г/ф)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами научимся сравнивать предметы по количеству. Познакомимся со знаками больше, меньше, равно. Для начала повторим, что мы с вами изучали на прошлом занятии. (У вас на столах лежат листочки с заданием.
Задание №1.
Помоги мальчику Ване добраться до дома. Проведи его по дорожке, возле которой можно увидеть геометрические фигуры, нарисованные в клетках.
Проверка выполненного задания.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Переходим к изучению нового материала.
Задание №2.
Ваня в парке собрал 9 ягод рябины и 8 сосновых шишек.
Возьмите кассу цифр и положите соответствующие цифры.
- Чего больше: ягод или шишек? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Ответы детей.
А, сейчас, мы с вами отдохнем. Выполняем физкультминутку.
4. Физкультминутка.
На крыльце сидит щенок, (приседают)
Смотрит на дорожку. (поворачивают головы влево, вправо)
Вот по белому снежку
Пробежала кошка. (встают, бегут врассыпную)
Вот в сугробе воробей
Крылышками машет. (машут руками, как крылышками)
Пшённой кашей голубей (Пальцы складывают в щепоть кормят птиц)
Накормила Маша.
5. Знакомство со знаками больше, меньше, равно.
Продолжаем работать, читаю рифмовку.
Задание №3.
- Маша насыпает
Корм для снегирей.
Прилетайте, птички,
На обед скорей!
Восемь красногрудых
Семечки клюют.
И воробьишка серый
Тоже тут как тут.
Сколько всего птичек
К Маше прилетело?
Сколько всего птичек
Кушать захотело?
Воспитатель предлагает детям положить слева цифру, соответствующую количеству снегирей, а справа – количеству воробьёв.
- Сколько всего птиц прилетело к кормушке? (8 + 1 = 9)
- Кого больше снегирей или воробьёв?
8 > 1 (Вывешиваю знаки больше, меньше) 1 < 8
Показываю, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.
- Как сделать, чтобы птиц стало одинаковое количество?
Если снегирей и воробьёв одинаковое количество, то знак равно.
6. Закрепление полученного знания.
- Сейчас проверим, как вы поняли обозначение данных знаков.
Задание №4.
- Выложите нужные цифры из кассы и поставьте нужный знак.
Ответ: (5 < 8)
Дети выполняют работу самостоятельно.
Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.
- Ребята, посмотрите, правильно ли поставлен знак? Ответы детей.
Поверяю выполненную работу детей. Благодарю за правильность выполнения задания.
Задание №5.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки со следующим заданием.
- Какой знак стоит в геометрической фигуре КРУГ? КВАДРАТ? ОВАЛ?
- В каких геометрических фигурах не будет знаков? (треугольник, прямоугольник)
- Все задания мы выполнили правильно. – Молодцы!
7. Итог занятия. Анализ работы детей.
- Что делали на занятии, какие задания выполняли?
- С какими знаками мы сегодня познакомились? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Я благодарю, вас за работу. Занятие окончено. До свидания!