Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству»

Елена Бунькова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».

Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сравнение групп предметов по количеству“» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: плакат к заданию №1, ягоды рябины (9 штук, шишки (8 штук, кормушка, снегири (8 штук, воробьи (8 штук, плакат со знаками (птички, плакат со знаками (<, >, =, плакат к заданию №4. плакат к заданию №5.

Раздаточный материал: карандаш, ручка, цифры, знаки (<, >, =, карточки к заданию №1, карточки к заданию №4, карточки к заданию №5.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Садимся за столы.

2. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (г/ф)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами научимся сравнивать предметы по количеству. Познакомимся со знаками больше, меньше, равно. Для начала повторим, что мы с вами изучали на прошлом занятии. (У вас на столах лежат листочки с заданием.

Задание №1.

Помоги мальчику Ване добраться до дома. Проведи его по дорожке, возле которой можно увидеть геометрические фигуры, нарисованные в клетках.

Проверка выполненного задания.

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Переходим к изучению нового материала.

Задание №2.

Ваня в парке собрал 9 ягод рябины и 8 сосновых шишек.

Возьмите кассу цифр и положите соответствующие цифры.

- Чего больше: ягод или шишек? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Ответы детей.

А, сейчас, мы с вами отдохнем. Выполняем физкультминутку.

4. Физкультминутка.

На крыльце сидит щенок, (приседают)

Смотрит на дорожку. (поворачивают головы влево, вправо)

Вот по белому снежку

Пробежала кошка. (встают, бегут врассыпную)

Вот в сугробе воробей

Крылышками машет. (машут руками, как крылышками)

Пшённой кашей голубей (Пальцы складывают в щепоть кормят птиц)

Накормила Маша.

5. Знакомство со знаками больше, меньше, равно.

Продолжаем работать, читаю рифмовку.

Задание №3.

- Маша насыпает

Корм для снегирей.

Прилетайте, птички,

На обед скорей!

Восемь красногрудых

Семечки клюют.

И воробьишка серый

Тоже тут как тут.

Сколько всего птичек

К Маше прилетело?

Сколько всего птичек

Кушать захотело?

Воспитатель предлагает детям положить слева цифру, соответствующую количеству снегирей, а справа – количеству воробьёв.

- Сколько всего птиц прилетело к кормушке? (8 + 1 = 9)

- Кого больше снегирей или воробьёв?

8 > 1 (Вывешиваю знаки больше, меньше) 1 < 8

Показываю, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.

- Как сделать, чтобы птиц стало одинаковое количество?

Если снегирей и воробьёв одинаковое количество, то знак равно.

6. Закрепление полученного знания.

- Сейчас проверим, как вы поняли обозначение данных знаков.

Задание №4.

- Выложите нужные цифры из кассы и поставьте нужный знак.

Ответ: (5 < 8)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.

- Ребята, посмотрите, правильно ли поставлен знак? Ответы детей.

Поверяю выполненную работу детей. Благодарю за правильность выполнения задания.

Задание №5.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки со следующим заданием.

- Какой знак стоит в геометрической фигуре КРУГ? КВАДРАТ? ОВАЛ?

- В каких геометрических фигурах не будет знаков? (треугольник, прямоугольник)

- Все задания мы выполнили правильно. – Молодцы!

7. Итог занятия. Анализ работы детей.

- Что делали на занятии, какие задания выполняли?

- С какими знаками мы сегодня познакомились? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Я благодарю, вас за работу. Занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бунькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД