Лучший педагог года

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет»

Наталья Виноградова
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Разработала:

Воспитатель

Виноградова Н. А..

МКДОУ «Детский сад №7»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями : коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики, Прямой от 1 до 5 и обратный счет“» размещена в разделах

Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные : Закреплять прямой от 1 до 5 и обратный счет; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. Различать и называть цвета.

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Оборудование: Медвежонок, магнитная доска, бабочки разного цвета, музыкальное сопровождение (паровозика, самолетика, машинки, домик из геометрических фигур, набор полосок разной длины на каждого ребенка, цифры.

Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.

Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Источники:

"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Пономарева, В. А. Позина.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся

1. Мотивационно-стимулирующий Дети и воспитатели встают в круг.

В. : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В. : Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот так, вот так (улыбки друг другу)

Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)

Будем мы дружить (рукопожатие)

Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

В. : Ребята, а что такое математика?

Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры.

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П. и. «Поезд».

Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз. Далеко-далеко ребяток повез. Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная»

Дети здороваются.

Дети выполняют движения согласно текста и проговаривают слова.

Ответы детей.

Да.

2. Основной (организационно-практический) В: Ну вот мы и приехали в страну Математики (садимся на стульчики)

Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?

Д. и. «На что похоже?»

В. : Ребята, а как вы думаете, кто же в этом домике живет?

(Загадки о животных)

А сколько жильцов?

Назовите их детенышей.

В. : Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете.

Наконец мы прилетели, и встречает нас здесь Медвежонок!

Медвежонок: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.

Д. и. «Закончи предложение». (Какими цветами бабочки; Сколько желтых, зеленых, красных, оранжевых и синих бабочек)

Медвежонок: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ручки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

В. : Ой, Медвежонок, а почему ты загрустил?

Медвежонок: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходила хитрая лисичка и сломала ее.

В. : Не огорчайся, Медвежонок! Ребята помогут тебе твою лесенку отремонтировать. (Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка)

Медвежонок: А еще она перепутала все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры.

В. : Ребята, поможем Медвежонку? Но сначала научим его делать зарядку для мозгов (Ассиметричную гимнастику)

(Дети располагают цифры по порядку на магнитной доске)

Д. и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа»

Медвежонок: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети собирают лесенки из 5-ти полосок.

Ответы детей.

3. Рефлексивно-оценочный В. : Ну вот Медвежонок, нам пора возвращаться в группу.

Медвежонок: Ребята, а у меня для вас есть угощения!

В. : А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине.

П. и. «Машина, машина идет, гудит».

Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? (круги, треугольники и квадраты разного цвета)

Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!

Дети благодарят Медвежонка.

Загадки:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

(Кошка)

3. Кто не в жару,

Не в стужу

Не снимает шубу.

(Овца)

4. Для меня конюшня – дом

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной

Не угонишься за мной!

(Лошадь)

5. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Тема «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Цель: Учить детей.

Конспект занятия «В гостях у Царицы Математики. Прямой и обратный счёт. Состав чисел первого десятка. Геометрические фигуры» Задачи: Образовательные: • закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; • упражнять в умении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД