Ольга Артеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО ЦРР «Детский сад «Солнышко»
Конспект
По ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в страну математики»
Воспитатель Артеева О. А.
Нарьян-Мар
2021
Тема НОД: «Путешествие в страну математики»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Закреплять знания порядкового и обратного счета, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Расширять умение устанавливать последовательность различных событий.
Развивать у детей внимание, пространственные представления, логическое мышление, воображение, любознательность
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
приёмы
Игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстраций, словесный (напоминание, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование :
иллюстрация с геометрическими фигурами, мяч, разрезные картинки феи и колдуна.
Предварительная работа
Игры «Сосчитай количество фигур, «Определи отличия фигур»,
«Времена года», «Что, где находится»
Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосом Феи.
Ход НОД
1часть. Вводная
Воспитатель:
Встаньте дети
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
давайте улыбнемся сначала соседу справа, потом соседу слева. (Дети садятся на стульчики)
Мы сегодня с вами оправимся в путешествие. Как вы думаете в какое? Почему вы так решили? Слайд 1
Сегодня утром нам пришло сообщение. Вам интересно, от кого оно? Давайте прослушаем, и нам все станет ясно. Слайд 2
Сообщение: «Здравствуйте ребята, старшей группы»! обращается к вам Фея математики. В нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал меня и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и теперь в моей стране беспорядок. Я всегда наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, а сейчас я прошу у Вас помощи, только вы можете снять колдовские чары злого колдуна, выполнив все его задания. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моей стране. В помощь я Вам приготовила волшебные ключи».
Давайте посчитаем, сколько ключей нам надо найти. Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда нам пора отправляться в наше путешествие.
Для начала вам предлагаю сесть поудобнее на стульчиках, закрывайте глаза. Считаем по порядку от 1 до 10 (волшебная муз). Слайд 3
-Вот мы и попали с вами в страну математики.
2 часть. Основная
Задание 1
Ой, ребята, а вот и первое задание от злого колдуна. - Что вы видите? (геометрические фигуры)
Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем же они отличаются?
Чтобы получить волшебный ключ, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя (круг – не имеет углов).
Молодцы, первый ключ у нас с вами есть, (выставить на мольберт)
Задание 2
Смотрите, а здесь какое- то послание. слайд 4
Читаю послание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята злой колдун перепутал все цифры.
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
А начнет выстраивать числовой ряд тот ребенок у кого в одежде есть. красный цвет, продолжит тот, у кого на обуви есть зеленый цвет.
Давайте проверим, справились мы или нет, тут что-то с цифрами не так, (обратный счет)
Посмотрите, пожалуйста, у вас под стульчиками, что- то есть. Что это?
Нам с вами надо построить цифры в обратном порядке.
Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры. И у нас появился еще один ключ, который по счету? (2)
Сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики.
Задание 3 слайд 5
Злой колдун рассорил всех соседей, давайте поможем жителям этой замечательной страны? Нам с вами надо найти числа соседи.
Как вы считаете, мы с вами справились с заданием? Можем получить еще один ключ? (3)
Молодцы, и с этим трудным заданием злого колдуна вы справились, теперь жители математической страны могут дружить друг с другом и ходить в гости. Сколько у нас с вами стало ключей(3) Сколько еще надо выполнить заданий, чтобы расколдовать эту страну?
Раз осталось нам совсем немного, давайте скорее приступим к следующему заданию, для этого нам с вами надо встать в магический круг и вспомнить дни недели.
Итак, задание 4.
А сейчас мы с вами ребята поиграем «Назови дни недели поскорее» (встают в круг, игра с мячом). Ребят, сколько мы ключей раздобыли? А сколько надо было?
Задание 5
Игра «назови правильную последовательность частей суток»,
У нас осталось еще одно задание, нам надо последовательно расставить части суток. слайд 6
Ребята, вы выполнили все задания, злого колдуна, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Слайд 7 Фея вам очень благодарна за помощь и в награду приготовила всем сюрприз, а мы обязательно передадим другим нашим ребятам.
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад как мы будем возвращаться назад?
Мы присядем на стульчики, закрываем глаза обратный счет от 10 до1 (волш. музыка)
3 часть. Заключительная
Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Ребята, Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Для чего мы это делали? Что вам было особенно легко выполнить, Что показалось трудным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей цепочкой).
Молодцы, мне понравилось что ….
А хотели бы вы еще прийти на помощь?
Мы с вами обязательно еще придем на помощь королеве математики.