НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (набор)
- задания-карточки «найди недостающие цифры».
- чистого листа.
- темный фломастер.
- лист с изображением точек с цифрами
Технологии:
-ИКТ (слайды с космическими изображениями)
Ход занятия
1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!
-Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
2. Беседа о космосе.
В:-Ребята, сегодня я получила видео-письмо на электронную почту от жителей галактики.
-Хотите узнать, что же они нам говорят?
Д: Да.
(включаю видео, космические жители приглашают землян посоревноваться в математических познаниях)
В:-Ребята как вы думаете,нам стоит отправиться и посоревноваться в математических способностях?
- Д: Да полетим.
В:- На планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там
считают и любят, выполняют математические задания.
- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)
- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) -
- А где же нам взять ракету? (ответы детей)
3. игра «Собери ракету из геометрических фигур»
(по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур)
- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.
4. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание
- нарисуйте в центре листа прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисовать круг;
- в левом верхнем углу – квадрат;
- в нижнем правом – овал;
- в нижнем левом – треугольник.
5.- Ребята,пульт мы сделали, можно и отправиться в космическое путешествие. Только нам нужно запомнить день недели,в который совершим полет. Дети, а вы знаете название дней недели? ИГРА «ДЕНЬ НЕДЕЛИ»
6. Обратный счет.
- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0
- Ваня, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!
- Молодцы, вот мы взлетели.
Звучит музыка космоса, показ слайдов с планетами
7. Первая планета
- А вот и первая планета, она называется планета «Линий».
Соединив точки на рисунке мы узнаем, имеет ли полученное изображение отношение к космосу.
(дети, поочерёдно, соединяют числа в порядке возрастания, от 1 до 10).
8. Физкультминутка Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на мест
- Отдохнули и полетели дальше, на планету:
9. Вторая планета. «Цифры».
Карточки с недостающими цифрами
- Молодцы, замечательно.
10. Третья планета. «Интеллектуальная»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц (февраль)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней?
7. Какое сейчас время суток (день)
8. У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
Пять плюс пять,-
Спросила Ольга,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
9. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(четыре)
10. Два больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой?. (пять)
11. -СКОЛЬКО УШЕЙ У ДВУХ МЫШЕЙ?
12._СКОЛЬКО ХВОСТОВ ИУ ПЯТИ КОТОВ?
11. Итог занятия.
- А это уже наша планета Земля.
- Вот мы и прилетели.
- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?