Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Кудряшова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» 

Программные задачи

- познакомить с числом и цифрой 9

- учить отгадывать математическую загадку

- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9; -развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 10 в хаотичном порядке, фломастеры.  

Ход занятия: 

1. : Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! 

Круг радости

давайте все встанем в круг.  

В круг широкий, вижу я, 

Встали все мои друзья.  

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся.  

Улыбнемся, подмигнем, 

И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.) 

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года?какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое число? Какой день недели будет завтра?

Дети: Ответы детей.

- Воспитатель. Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо Нам пришло письмо от царицы Математики. В нем царица пишет, что слышала про ребят старшей группы, что они очень умные и сообразительные. Царица приглашает детей посетить её страну.

Ребята, видимо сегодня у нас будет немного необычное занятие.  Хотите отправиться в страну «Математика»? А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы предложили много хороших вариантов. Определиться нам поможет ответ на следующую загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Правильно, предлагаю выбрать поездку на поезде, останавливаясь на станциях, мы сможем больше узнать о стране Математика.

Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки (на которых написаны цифры, с точками от 1-8.. (Дети выполняют задание.) Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вот и вагоны наши, и обратите внимание у каждого вагона свой номер.

Воспитатель: Ребята, вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 

2 Воспитатель: Поехали ребята!

Наш поезд прибыл на станцию «Числовая», предлагаю выйти из своих вагончиков и присесть на стульчики. Ножки поставьте вместе, спинка прямая.  

Беру конверт.

- Ребята здесь для нас царица Математика приготовила нам задания (игра с мячом)

• давайте вспомним счет от 1 до 7 (дети считают хором)

• назовите соседей числа 3, 5, 6. 

• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 

• какое число следует после 4

• какое число находится перед числом 7

- Ребята Царица Математики просит вас о помощи, нужно раздать орешки белочкам.  

На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 8 белочек и 7 орешков. Ребенок выставляет орешки. Воспитатель задает вопросы: «сколько всего белочек? Сколько орешков? Чего больше? (меньше) Как проверить?. Один ребенок считает белочек, а другой орешков. Выяснив сколько белочек и сколько орешков, какое число больше (меньше) : 8или 7 педагог спрашивает: «Что надо сделать, чтобы стало видно, кого больше белочек или орешков? Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить белочек под орешками, точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Педагог уточняет ответы детей: Правильно, теперь хорошо видно, что 8 больше семи. Где 8 белочек, 1 лишняя, а там где 7, 1 не хватает орешки. Значит 7 меньше 8, а 8 больше семи. Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Нужно добавить еще один орешек.

- Ребята, посмотрите к нам спустилась еще одна белочка, сколько всего стало белочек? Сколько было? Сколько добавилось? Как мы получили цифру 9? К 8 добавили один

Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.

Вот мы и познакомились с цифрой 9

И помогли царице Математики раздать орешки белочкам. И она нам прислала небольшой подарок. (Цифра 9 в конверте)

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?

Игра на воображение «На что похожи цифры»

Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.  

цифра девять колобок?

Или может быть клубок?

Это котик Барсик спит

И крючочком хвост лежит 

Ребята, похожи эти цифры (ответы детей) (крючок и круг).

Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху).

Молодцы!

Следующая станция «Спортивная» 

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.  (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл.  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал.  (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы.  

С помощью цветных жетонов дети делятся на пары.

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы. Теперь в парах проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Сколько всего цифр 9 вы нашли вместе с образцом?

Следующее задание – выложить цифру 9 из счетных палочек.

Какое число мы выкладываем?

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад. Царица подарила нам подарок цифру 9. Мы добавим цифру девять в наш числовой ряд.

Станция детский сад

Выставляем цифру 9 в наш числовой ряд.

- Ребята мы вернулись в детский сад.

Понравилось ли вам путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что нового мы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья (УИ 2993696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД