Кудряшова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Программные задачи:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить отгадывать математическую загадку;
- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9; -развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 10 в хаотичном порядке, фломастеры.
Ход занятия:
1. : Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Круг радости:
давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года?какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое число? Какой день недели будет завтра?
Дети: Ответы детей.
- Воспитатель. Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо Нам пришло письмо от царицы Математики. В нем царица пишет, что слышала про ребят старшей группы, что они очень умные и сообразительные. Царица приглашает детей посетить её страну.
Ребята, видимо сегодня у нас будет немного необычное занятие. Хотите отправиться в страну «Математика»? А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы предложили много хороших вариантов. Определиться нам поможет ответ на следующую загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Правильно, предлагаю выбрать поездку на поезде, останавливаясь на станциях, мы сможем больше узнать о стране Математика.
Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки (на которых написаны цифры, с точками от 1-8.. (Дети выполняют задание.) Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вот и вагоны наши, и обратите внимание у каждого вагона свой номер.
Воспитатель: Ребята, вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
2 Воспитатель: Поехали ребята!
Наш поезд прибыл на станцию «Числовая», предлагаю выйти из своих вагончиков и присесть на стульчики. Ножки поставьте вместе, спинка прямая.
Беру конверт.
- Ребята здесь для нас царица Математика приготовила нам задания (игра с мячом)
• давайте вспомним счет от 1 до 7 (дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 6.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
- Ребята Царица Математики просит вас о помощи, нужно раздать орешки белочкам.
На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 8 белочек и 7 орешков. Ребенок выставляет орешки. Воспитатель задает вопросы: «сколько всего белочек? Сколько орешков? Чего больше? (меньше) Как проверить?. Один ребенок считает белочек, а другой орешков. Выяснив сколько белочек и сколько орешков, какое число больше (меньше) : 8или 7 педагог спрашивает: «Что надо сделать, чтобы стало видно, кого больше белочек или орешков? Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить белочек под орешками, точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Педагог уточняет ответы детей: Правильно, теперь хорошо видно, что 8 больше семи. Где 8 белочек, 1 лишняя, а там где 7, 1 не хватает орешки. Значит 7 меньше 8, а 8 больше семи. Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Нужно добавить еще один орешек.
- Ребята, посмотрите к нам спустилась еще одна белочка, сколько всего стало белочек? Сколько было? Сколько добавилось? Как мы получили цифру 9? К 8 добавили один
Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
И помогли царице Математики раздать орешки белочкам. И она нам прислала небольшой подарок. (Цифра 9 в конверте)
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?
Игра на воображение «На что похожи цифры»
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
цифра девять колобок?
Или может быть клубок?
Это котик Барсик спит
И крючочком хвост лежит
Ребята, похожи эти цифры (ответы детей) (крючок и круг).
Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху).
Молодцы!
Следующая станция «Спортивная»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы.
С помощью цветных жетонов дети делятся на пары.
Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы. Теперь в парах проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Сколько всего цифр 9 вы нашли вместе с образцом?
Следующее задание – выложить цифру 9 из счетных палочек.
Какое число мы выкладываем?
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад. Царица подарила нам подарок цифру 9. Мы добавим цифру девять в наш числовой ряд.
Станция детский сад
Выставляем цифру 9 в наш числовой ряд.
- Ребята мы вернулись в детский сад.
Понравилось ли вам путешествие?
Что больше всего понравилось?
Что нового мы узнали?