Анастасия Ковалева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей 5–6 лет «Мальвина учит Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей : игровая деятельность
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей 5–6 лет „Мальвина учит Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.
Структура занятия
I Вводная часть Организующий момент 5 мин
II Основная часть
1 Игровое упражнение
«Мальвина учит Буратино» 15 мин
«Сосчитай фигуры»
2 Физминутка
III Заключительная часть Подведение итогов занятия 10 мин
Итоговое упражнение
«Дорисуй недостающую фигуру»
«Поможем Буратино разложить картинки»
Длительность 30 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть.
- Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли но что бы узнать кто к нам пришел мы отгадаем загадки
1) Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
2)Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Мальвина и Буратино, вы их узнали? (ответы детей).
Но Буратино что то какой то грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)
Буратино : Знаете ребята, сегодня мы с Мальвиной занимались математикой, и у меня почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому я расстроился! А Мальвина сказала мне, что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!
Мальвина : Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)
II. Основная часть.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание : «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»
Дети помогают Буратино выполнить задание.
«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).
Буратино считает неправильно : пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задание : «Отсчитайте четыре квадрата 9 кавдратов и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 10 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 10 прямоугольников и 9 квадратов – сравните, что больше? Девять квадратов и десять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше:9 или 10? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
III. Заключительная часть.
Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Буратино : Спасибо ребята большое, вы помогли мне научиться считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Я теперь смогу ответить на все вопросы, которые мне задаст Мальвина!
Мальвина и Буратино : До свидания! До новых встреч, ребята!