МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей 5–6 лет «Мальвина учит Буратино»

Анастасия Ковалева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей 5–6 лет «Мальвина учит Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей : игровая деятельность

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.

Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей 5–6 лет „Мальвина учит Буратино“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.

Структура занятия

I Вводная часть Организующий момент 5 мин

II Основная часть

1 Игровое упражнение

«Мальвина учит Буратино» 15 мин

«Сосчитай фигуры»

2 Физминутка

III Заключительная часть Подведение итогов занятия 10 мин

Итоговое упражнение

«Дорисуй недостающую фигуру»

«Поможем Буратино разложить картинки»

Длительность 30 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли но что бы узнать кто к нам пришел мы отгадаем загадки

1) Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

2)Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Мальвина и Буратино, вы их узнали? (ответы детей).

Но Буратино что то какой то грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)

Буратино : Знаете ребята, сегодня мы с Мальвиной занимались математикой, и у меня почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому я расстроился! А Мальвина сказала мне, что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!

Мальвина : Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)

II. Основная часть.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание : «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»

Дети помогают Буратино выполнить задание.

«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).

Буратино считает неправильно : пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание : «Отсчитайте четыре квадрата 9 кавдратов и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 10 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 10 прямоугольников и 9 квадратов – сравните, что больше? Девять квадратов и десять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше:9 или 10? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

III. Заключительная часть.

Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Буратино : Спасибо ребята большое, вы помогли мне научиться считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Я теперь смогу ответить на все вопросы, которые мне задаст Мальвина!

Мальвина и Буратино : До свидания! До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спирали Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками из новогодней мишуры на основе спиралек. Сегодня мы пригласим на нашу елочку.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей 5–6 лет «Мальвина учит Буратино»
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей 5–6 лет «Мальвина учит Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД