Елена Сизова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление у детей стойкого интереса к математике, продолжение учить решать задачи, способствовать аргументированию своих высказываний, формированию мышления, развитие речи.
Задачи:
1. Закреплять умение в ориентировке на листе бумаги
2. Закреплять умение прямой и обратный счёт в пределах 20.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжить готовить со структурой задачи; правильно выбирать арифметическое действие при решении задачи.
4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, самостоятельность в работе, внимание.
Материалы и оборудование : карточки с точками-цифрами, карточки с логической задачей, шнурки разные по цвету, одинаковые по длине, карандаши, песочные часы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я вновь приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну Математику.
Воспитатель: А на чём мы с вами сегодня совершим путешествие, вы узнаете выполнив задание (На столе подготовлены карточки с точками цифрами изображающими ракету). Вы должны на своих карточках соединить точки с цифрами соединить по порядку.
Дети за столами соединяют точки от 1 до 20.
Воспитатель: И на чём же мы отправляемся в путешествие?
Дети: На ракете!
Воспитатель: У всех получилась ракета? Это самый быстрый вид транспорта.
Зрительная гимнастика
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? (рисуем указатель-
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг. ным пальцем в воздухе
А потом ещё кружочки, треугольный колпачок, и следим глазами
Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок. за пальцем)
Устраивайтесь поудобнее, готовьтесь к взлёту. А чтобы ракета взлетела нужно посчитать в обратном порядке от 20 до 1 по цепочке и всем вместе после числа 1 сказать «Пуск».
Звучит музыка
Воспитатель: И вот мы, ребята, в стране Математике, на улице под названием «Величина».
(на столах разложены разноцветные шнурочки)
У вас на столах лежат разноцветные шнурочки. Возьмите по шнурочку, сравните со шнурочком соседа. Скажите, чем они похожи, чем отличаются? Одинаковые по длине, разные по цвету.
Дети: отвечают.
А сейчас я поставлю часы (3 минуты). Как они называются, кто-нибудь помнит?
Воспитатель: правильно. Песочные часы. Вы должны будете завязать на своём шнурочке завязать как можно больше узелков за время пересыпания песка. Начали!
Дети завязывают узелки.
Воспитатель: сравните шнурочки, почему их длина изменилась?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: а давайте посчитаем, сколько получилось узелков, и сравним, у кого больше.
Дети считают и сравнивают количество узелков.
Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. Устали? Давайте отдохнём!
Физкультминутка
«Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот (повороты корпусом)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (приседания)
Воспитатель: отправляемся на следующую улицу. И вот мы на улице
«Математических знаков». Предлагаю вам сейчас поработать в рабочих тетрадях. Откройте их, пожалуйста, посмотрите на задания. Выполнять их стоит простым карандашом. Вам необходимо выполнить задание: закончить ряд.
Как только вы справитесь с заданием, попрошу вас положить карандаш, так я пойму, что вы работу закончили.
Дети приступают к выполнению задания.
Наша следующая остановка на улице «Количество и счёт» и живут на ней цифры и знаки. Я предлагаю вам решить задачу. Кто решит эту задачу? Что же обязательно должно быть в задаче,
Дети: ответ (условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель просит назвать только условие, только вопрос, только решение, только ответ.
Задача. На грядке росли 4 морковки. Прискакали 3 зайчика и каждый из них съел по одной морковке. Сколько морковок осталось на грядке?
Дети составляют по картинке и записывают решение.
Воспитатель: пора прощаться с волшебной страной. Но я бы хотела знать, что вам больше всего понравилось, с чем справились легко, что для вас было трудным?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас займите свои места, мы возвращаемся домой. Чтобы ракета взлетела, посчитать в обратном порядке.
Дети: посчитать в обратном порядке от 20 до 1 и сказать «Пуск»
Подведение итога занятия : Воспитатель задаё т вопросы детям: понравилось ли вам путешествие в страну Математики? Сложно было справляться с испытаниями? Что вам больше всего понравилось?